Модель 2002 является одной из самых знаменитых среди современных BMW. Представленный в 1968 году, 2002 оснащался 1 990-кубовым, 100-сильным вариантом классического четырехцилиндрового двигателя M10 с одним верхним распредвалом. Базовая модель 2002 дополнялась парой более мощных версий — 2002Ti и 2002Tii с впрыском топлива. Обладая привлекательным дизайном, более чем адекватной производительностью, разумной экономичностью и отличной управляемостью, модель 2002 года оказалась чрезвычайно успешной: с 1968 по 1976 год было произведено около 400 000 всех типов

Хотя BMW в конечном итоге больше интересовали автогонки, завод использовал модель 2002 в качестве основы для раллийной программы в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Дебют автомобиля состоялся в 1969 году на ралли Монте-Карло. К тому времени, когда в конце 1974 года завод переключился на гонки туринговых автомобилей, на счету 2002 года была лишь одна крупная победа: ралли Португалии TAP 1972 года, которое выиграл Ахим Вармбольд

Объект этой статьи, номер шасси ‘3635815′, был подготовлен BMW Motorsport к сезону 1974 года вместе со своим родственным автомобилем.  Оба автомобиля были сняты с производства для модернизации до полной спецификации Group 2, которая включала в себя модифицированный двигатель BMW Motorsport M12/7 Formula 2, рулевую рейку, подвеску на катушках, легкие компоненты и т.д

Сестринский автомобиль использовался в сезоне 1974 года, хотя из-за топливного кризиса многие соревнования в WRC в том году были отменены, и первой возможностью принять участие в соревнованиях стала гонка ‘1000 озер’ в Финляндии.  Неподходящее соревнование для 2002 года, Уормболд и его штурман Жан Тодт, известный в Ferrari и FIA, заняли 13-е место.  Когда программа ралли была закрыта в пользу гонок туринговых автомобилей, этот автомобиль был приобретен у BMW Motorsport Максом Хайдеггером из Лихтенштейна и модифицирован для кольцевых гонок. В 1975 году Хайдегер на своем BMW 2002 участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, выиграв в классе 2 литра и заняв 27-е место в общем зачете, что было ошеломляющим достижением для серийного туристического автомобиля.  Поскольку подержанный гоночный автомобиль не представлял особого интереса, в следующем году он был разобран и продан на запчасти, а кузов был сдан в металлолом

Второй автомобиль, однако, прожил более очаровательную жизнь и был приобретен Ахимом Вармбольдом в качестве его ‘- личного раллийного автомобиля, которым управляла компания KWS Autotechnic из Кобленца, Германия.  Его первое выступление состоялось в цветах BMW Motorsport на зимнем ралли Sachs в Германии, которое выиграли Вармбольд, Джон Дэвенпорт и BMW ‘M-JE 1597’.  После этой первой победы, а может быть, и благодаря ей, BMW в следующий раз был замечен в характерной бело-зеленой ливрее зерновой компании KWS, которую он сохраняет и по сей день, а также при спонсорской поддержке знаменитого радио Люксембурга

Финансирование на 1975 год было ограничено, как и участие BMW в соревнованиях (хотя пара Warmbold/Davenport провела достаточно насыщенный сезон на других автомобилях).  Итак, следующим этапом в июне 1975 года было Международное ралли Донегала, которое снова выиграли Уормболд/Давенпорт – это был первый неирландский экипаж, победивший в первом заезде этого соревнования на пейс-нотах.  Далее автомобиль участвовал в Ралли Португалии, где он хорошо работал до списания – в списке неисправностей значилась поломка приводного вала, но, возможно, в этой истории есть еще кое-что

Затем, наконец, в 1975 году автомобиль и Уормболд отправились на небольшой французский остров Новая Каледония, примерно в 1000 км к востоку от Австралии – стартовав в качестве автомобиля №1 в паре с Моник Мерсье.  Выйдя в лидеры на первом этапе, экипаж, к сожалению, не финишировал

В 1976 году BMW был приобретен у Warmbold компанией Isaac Agnew Ltd из Белфаста, импортером BMW в Северной Ирландии, и получил регистрационный номер Co.Down регистрационный номер IIJ555 для использования сыном владельца.  Дэвид Агнью использовал автомобиль в течение сезона 1976/77 в Ирландии, автомобиль снова участвовал в международном ралли Донегал, а также в ралли Circuit of Ireland, Ulster Rally и других.  Затем в 1978 году BMW был продан, и новый владелец участвовал на нем в местных соревнованиях по асфальтовым этапам в Ольстере и даже использовал его однажды для поездки на работу в Министерство сельского хозяйства. Он всегда был очень надежным, несмотря на двигатель Формулы-2!

Автомобиль находился в сухом хранилище с 1978 по 1993 год, когда он был извлечен для реставрации.  До того, как нынешний владелец взялся за проект, кузов был доработан на очень высоком уровне.  За последний год каждый компонент был разобран и восстановлен с учетом требований соревнований, включая восстановление двигателя одним из ведущих европейских специалистов по историческим соревнованиям BMW LH Owen of Telford.  За исключением тормозов, которые были заменены, ‘3635815’ является на 95% оригинальным, что является довольно большим достижением для 40-летнего соревновательного автомобиля

Теперь IIJ555 готов к следующему этапу своей жизни

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

ВИДЕО: Турецкая компания превращает BMW 3 серии в настоящего трансформера

Мы’ уже видели некоторые довольно сумасшедшие модификации автомобилей. Мы’ видели, как люди ставят…

Полностью электрический BMW 3 серии скоро появится, прототип замечен на испытаниях

В следующем году BMW G20 3 Series получит фейслифтинг, что обычно означает…

BMW E46 3 Series Руководство покупателя — какую модель выбрать?

Произнесите название ‘BMW’ практически любому человеку, и первым автомобилем, который приходит на…

BMW M340d — самый быстрый дизельный автомобиль в Великобритании

Если вы являетесь покупателем на рынке Великобритании, то велика вероятность того, что…