Когда я искал машину на замену своему проблемному ребенку E46 325i, я остановился на E90. Мне всегда нравился дизайн, салон казался достаточно современным, чтобы не чувствовать себя старым, и я искренне хотел попробовать двигатель N52, услышав о нем столько хорошего на форумах. Пока я изучал двигатели N52 и E90 в целом — их надежность, обслуживание, советы и рекомендации, и просто общие мнения владельцев — было несколько вещей, которые я знал, что должен сделать сразу после покупки. Итак, вот несколько вещей, которые я узнал, что я сделал со своей машиной на данный момент, и на что был похож процесс

BMW N52 кажется одной из величайших машин марки всех времен, если быть честным. С одной стороны, мне нравится им пользоваться. По сегодняшним меркам он недостаточно мощный, особенно в моей 325i 2006 года (самая слабая E90), у которой всего 215 лошадиных сил. Однако он настолько шелковисто-гладкий, а его подача мощности настолько линейна и отзывчива, что я всегда наслаждаюсь его оборотами. Помогает и то, что циферблаты часов на его приборах — одни из лучших, которые когда-либо устанавливались на BMW (лучше всего — на E92 M3). Кроме того, это довольно надежный двигатель (стучу по дереву) и до сих пор он удивительно прост в обслуживании

Однако есть несколько пунктов технического обслуживания, которыми нельзя пренебрегать. Первая из них — прокладка корпуса масляного фильтра, которая в буквальном смысле является прокладкой, уплотняющей верхнюю часть корпуса масляного фильтра с головкой блока цилиндров. Если вы не меняете прокладку, она становится твердой и теряет герметичность, что позволяет маслу капать прямо на змеевиковый ремень (как и везде, передняя часть моего двигателя была в беспорядке из-за небрежно установленной прокладки). Если масло постоянно течет на ремень, это может привести к его разбуханию, трещинам и разрыву, что может привести к катастрофе

Еще одно очень важное техническое обслуживание — замена фланца охлаждающей жидкости (прозванного “фланцем Микки Мауса” из-за своей формы). По сути, это маленький фланец, который соединяет шланг охлаждающей жидкости с передней частью головки цилиндров, а горловина фланца изготовлена из пластика. После многих лет и многих километров пробега эта пластиковая горловина ломается и, когда это происходит, вся охлаждающая жидкость вытекает на дорогу, вызывая немедленный перегрев автомобиля. Однако сначала появятся признаки утечки, а когда она произойдет, охлаждающая жидкость будет капать на змеевиковый ремень, снова вызывая потенциальные проблемы

Поскольку обе эти проблемы могут повредить серпантинный ремень, целесообразно также заменить ремень и его шкивы, поскольку весь комплект ремень/шкив относительно доступен и очень прост. Если вы являетесь владельцем E90 (или E91, E92, E93) с двигателем N52 (325i, 330i, 328i) и не делали этих действий, возможно, эта статья поможет вам

Вот что вам понадобится:

  • Комплект прокладок корпуса масляного фильтра.
  • Фланец/шланг/зажим охлаждающей жидкости.
  • Змеевиковый ремень.
  • Натяжной шкив.
  • Idler Pulley.
  • Набор торцевых головок.
  • Торцевой ключ.
  • Набор торцевых головок E-Torx.
  • 1/4-дюймовый шарнирный ключ E10 с 6-дюймовым удлинителем (или длиннее).
  • Розетка T60.
  • 1/2-дюймовый разрывной стержень.
  • 7 кварт масла.
  • 1 галлон охлаждающей жидкости BMW.
  • 1 галлон дистиллированной воды.
  • Настоятельно рекомендуется использовать динамометрические ключи.
  • Первое, что я сделал, это слил масло и охлаждающую жидкость. Не забудьте подготовить несколько поддонов, иначе вы устроите большой беспорядок. На масляном поддоне есть сливной болт внизу, под двигателем, я просто открутил его и дал маслу стечь в поддон. Под радиатором, с одной или другой стороны (в зависимости от модели), есть большой винт с огромной “+” фигурной головкой. Я использовал огромную плоскую отвертку (но четверть и плоскогубцы тоже хорошо работают), так как обычная отвертка повредит пластиковую головку. Я открутил его и дал охлаждающей жидкости стечь в поддон. Очевидно, что я сделал это при холодном двигателе, иначе обе жидкости были бы очень горячими

    После этого я снял масляный фильтр, чтобы помочь маслу стечь из поддона. После слива жидкостей я снял коробку воздухозаборника и воздуховод, чтобы обеспечить лучший доступ. Затем, когда все жидкости были слиты, я снова закрутил пробки масляного поддона и радиатора и приступил к работе

    Первое, что я сделал, это снял змеевиковый ремень, используя торцевую головку T60 на 1/2 дюйма, 15-дюймовый ломик, чтобы ослабить натяжение ремня на натяжном ролике. После того, как ремень был снят, я снял оба шкива, которые держались на одном болте каждый. Очень просто. Как только шкивы были сняты, я приступил к работе над прокладкой корпуса масляного фильтра. Это единственная сложная часть всей работы. Она держится на трех болтах E-torx (внешний torx), поэтому вам и нужен набор торцевых головок E-torx. Однако один из болтов труднодоступен, и лучший способ сделать это — использовать поворотную торцевую головку E10 на длинном 1/4-дюймовом удлинителе и просунуть ее между корпусом масляного фильтра и впускным коллектором. Как только вы это сделаете, все станет очень просто

    Как только болты были откручены, а корпус снят, я распылил немного очистителя тормозов на бумажное полотенце и очистил головку цилиндра в месте соединения с корпусом, так как она была грязной. Затем я заменил прокладку в корпусе, что может быть неприятно, если у вас нет никаких приспособлений, а у меня их нет. Поэтому я воспользовался хозяйственным ножом razer, аккуратно разрезал прокладку и использовал самую маленькую плоскую отвертку, чтобы покопаться в срезе, подцепить один конец и вытащить остальное. Затем я заменил ее новой прокладкой, что, очевидно, было очень просто

    Скидка $200 с кодом

    BMWBLOG200

    (855)-426-0512

    Получить цену.

    Скидка $100, упомяните

    BMWBLOG

    (877)-227-2439

    Get Quote.

    После этого я почистил корпус очистителем тормозов, высушил его и установил на место. Как только вы почувствуете этот хитрый болт, его легко будет установить обратно. Однако я настоятельно рекомендую использовать динамометрический ключ для переустановки любых болтов на этом двигателе, поскольку все они алюминиевые. Головка блока цилиндров представляет собой сплав алюминия и магния, поэтому болты должны быть алюминиевыми, и они могут легко сломаться. Кроме того, все эти болты одноразового использования, и новые детали должны поставляться с новыми болтами. Поэтому убедитесь, что они затянуты в соответствии со спецификацией. У меня нет динамометрических ключей, но, к счастью, я научился определять, насколько сильно я могу затянуть болты, прежде чем сломаю их. Спросите меня, как я научился тяжелому пути. Я’ лучше бы использовал динамометрические ключи, я’ просто дешевый

    Как только корпус масляного фильтра был установлен на место, я приступил к фланцу охлаждающей жидкости, что, если вы купите правильный комплект, очень просто. Только два 10-мм болта держат его, и до них легко добраться. Я открутил их и осторожно вынул фланец из головки цилиндра. Я использовал маленькую плоскую головку, чтобы аккуратно поддеть его, потому что вы не хотите сломать пластиковую горловину, чтобы в систему охлаждения не попали пластиковые кусочки. Вынув его, я просто нашел другой конец шланга, который крепится к водяному насосу в нижней части двигателя, и отсоединил его, потому что мой комплект поставлялся с новым фланцем, прикрепленным к новому шлангу

    Причина в том, что хомут шланга является компрессионным фитингом и не может быть снят. Так что вместо того, чтобы бороться и отламывать его, что трудно сделать, не повредив шланг, я просто установил совершенно новый фланец и шланг за один раз. Легко и просто

    После этого настало время установить змеевиковый ремень и снова заправить автомобиль жидкостями. Я залил полностью синтетическое моторное масло Liqui Moly’s Leichtlauf 5W40, которое является моим любимым маслом для немецких двигателей с большим пробегом. Затем я приготовил смесь 50/50 из синей охлаждающей жидкости BMW’ и дистиллированной воды (по одному галлону каждой, получается два галлона смешанной охлаждающей жидкости) и залил ее. Затем я снова установил воздухозаборник и сделал свою абсолютно любимую часть работы: стравил воздух

    В старых BMW стравливание воздуха из магистралей охлаждающей жидкости было сущим кошмаром. Я хотел загнать свой E36 в реку, когда делал это. Однако, поскольку E90 (и все новые BMW) оснащены электронным водяным насосом, автомобиль сделает это за вас. Просто закрутите пробку, сядьте в автомобиль, нажмите кнопку запуска, не ставя ногу на тормоз (аксессуар), включите обогрев на полную мощность и низкую скорость вентилятора, а затем нажмите педаль газа в пол примерно на 12-15 секунд. Эта небольшая последовательность действий инициализирует процедуру стравливания воздуха, и вы услышите, как включится водяной насос и начнется стравливание воздуха. Это займет около 10-15 минут, но он сам остановится, когда все закончится. Я выпил пива, пока ждал. Это было великолепно

    В общем, я потратил около четырех часов, включая поднятие машины домкратом, доставание всех моих инструментов и уборку в конце. Я также не спешил и не торопился, так что, вероятно, это можно было сделать быстрее. Теперь, однако, двигатель работает заметно мягче, вероятно, благодаря свежему маслу (я понятия не имею, что и когда залил предыдущий владелец), очистке подъемников клапанов, а также новым шкивам и ремню без провисания. Также исчез тонкий гул от старых шкивов, и двигатель звучит как новый

    Ни одна из этих работ не была сложной, все было легко достать, снять и установить, а общая стоимость составила менее 300 долларов, даже после покупки набора торцевых головок E-torx, поворотных головок и жидкостей. Есть еще несколько вещей, которые нужно сделать на моей машине, но я расскажу о них в другой статье. На данный момент, если у вас есть E90, эти работы можно выполнить за один раз, за относительно низкую цену, не имея тонны механических знаний, и они помогут вашему двигателю N52 работать лучше, без опасностей утечки охлаждающей жидкости и масла. Если вы хотите купить E90 с двигателем N52, включите эти работы в стоимость первоначального технического обслуживания и сделайте их сразу же

    Конечно, вы всегда можете приобрести расширенную гарантию BMW, которая может компенсировать некоторые из этих расходов

    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    You May Also Like

    Вернется ли BMW’ когда-нибудь к прежним названиям моделей?

    BMW 328i. Это автомобиль, которым я владею. Это BMW 328i 1996 года…

    BMW E36 3 Series Руководство покупателя – Какую модель купить

    Как многие из вас, возможно, уже знают, моей первой машиной была BMW…

    E21 BMW 3 серии избегает в Лондоне ULEZ-штрафов

    Лондонский ULEZ (Ultra Low Emissions Zone) растет с каждым годом. Внутри нее…

    BMW занял третье место в исследовании Consumer Reports’ Most Reliable New Cars Study

    Настало то самое время года, когда Consumer Reports выпускает свое исследование о…