История от eEuroparts.com

Здесь рассказывается о том, как превратить стоковый BMW 318ti в полноценный раллийный автомобиль, избегая вопроса “а зачем” Для тех, кто хочет заняться ралли или просто пересесть на BMW, как и для любого другого автомобиля, для BMW есть несколько общих проблем, которые необходимо решить и о которых вы должны знать. Мы любим платформу 318ti и ее детали BMW по целому ряду причин, но речь пойдет о сборке, так что давайте начнем!

Гоночное оборудование — Roll Cage

Вы можете быть удивлены тем, сколько труда уходит на создание такого автомобиля, только для того, чтобы бросить его на произвол судьбы. С самого начала мы полностью разобрали наш автомобиль до голого металла. Все мелкие ненужные металлические кусочки и детали были удалены с помощью угловой шлифовальной машины; мы удалили краску, шумоизоляцию и любые другие детали BMW, которые будут лежать мертвым грузом. Наш мастер по изготовлению металлических конструкций изготовил все три наших каркаса (а также несколько каркасов и роллбаров для других гонщиков)

При изготовлении деталей клетки следует учитывать, насколько маленьким становится салон автомобиля. В этой клетке основной обруч был перемещен назад к стояку заднего сиденья, прутья крыши были согнуты чуть больше, чтобы плотнее прилегать к линии крыши, мы добавили панель приборов, передние стойки, планку порога и согнули все, чтобы немного плотнее прилегать к корпусу

В конечном итоге это позволило увеличить пространство в автомобиле и сделать его более безопасным за счет того, что клетка находится дальше от нас. Посмотрев, как некоторые автомобили более высокого уровня сделали свои кормовые опоры, мы решили соединить их с вершинами задних амортизационных стоек, что уменьшает часть нагрузки от системы подвески на оболочку и передает ее через клетку. Для защиты деталей подвески BMW передние амортизационные стойки также были покрыты двойным слоем, чтобы они не растягивались и не пробивали стойки

Детали интерьера и оборудование для безопасности

После того, как клетка и шасси установлены, вам нужны соответствующие детали интерьера для гонок. Сиденья и ремни — одни из самых дорогих деталей интерьера. Уровень цен на них зависит от того, сколько ралли вы планируете участвовать в гонках. Нашей первой установкой были сиденья OMP TRS-E, которые стоили около $300-$350 каждое, и у нас были ремни G-Force camlock 3′ по цене около $150 каждый. Это снаряжение было отличным для начала

Хотя это снаряжение работало хорошо, жгуты было трудно затягивать, а сиденья могли стать неудобными после десяти часов работы. Впрочем, после этого любое сиденье может стать неудобным. Теперь у нас есть сиденья OMP HTE-R, которые стоят около 900 долларов, но они намного удобнее, а подголовники обеспечивают лучшую защиту при боковом ударе

Переговорные устройства — еще один важный элемент раллийного автомобиля. Общение между водителем и вторым водителем жизненно важно, так как неправильно услышанная записка может стать причиной серьезной аварии. Мы начали с аналогового переговорного устройства Peltor FMT-120. Это надежное переговорное устройство начального уровня и работает хорошо. В прошлом году мы перешли на переговорное устройство Stylo DG-10 после того, как я случайно сломал разъем переговорного устройства на своей стороне

DG-10 — это цифровое переговорное устройство, которое имеет входное питание 12 В вместо внутренней батареи, активное шумоподавление, режимы ‘сцена’ и ‘транзит’. В режиме сцены можно настроить заданные уровни громкости, отключить функцию Bluetooth (не хочется получать телефонные звонки во время сцены) и включить вспомогательный аудиовыход для автомобильных камер. Общее качество звука Stylo намного лучше

Другие средства безопасности, необходимые в раллийном автомобиле, — это огнетушители, три треугольника опасности, аптечка первой помощи, аптечка для разлива топлива/жидкости и нож для разрезания ремней/разбивания стекол. В правилах ралли есть общие рекомендации, но важно продумать, где эти предметы должны находиться в вашем автомобиле. Разместите предметы, связанные с безопасностью, такие как ножницы для разрезания ремней, аптечка и хотя бы один огнетушитель в пределах легкой досягаемости. Все остальное (треугольники, инструменты, аварийный комплект) должно быть на виду и легко доступно в случае необходимости. Это одна из причин популярности хэтчбеков в ралли: попробуйте достать все это снаряжение из багажника в самый ответственный момент

Да, он будет установлен на колесо перед настоящим ралли

Защита днища обязательна!

Защита деталей и систем автомобиля — это то, чему мы научились методом проб и ошибок. Во время наших первых соревнований мы работали без защиты днища, оставляя незащищенными такие важные детали автомобиля, как масляный поддон двигателя, карданный вал и шарнир карданного вала, рычаги управления и, конечно же, тормозные магистрали. На этом автомобиле мы хотели сделать защиту приоритетной. Для защиты трансмиссии и двигателя BMW мы установили ¼-дюймовую алюминиевую противоскользящую пластину, а в качестве креплений использовали трубы для роликового каркаса. Для поддонов и задних прицепных рычагов мы используем ¼-дюймовые листы HDPE, которые должны защитить от проколов и износа поддоны и задние рычаги управления

Первоначально мы установили алюминиевые пластины для защиты нашего стокового топливного бака. В этом автомобиле мы установили топливную систему внутри основного отсека. Таким образом, дно топливного бака находится гораздо выше, и мы закрыли всю топливную систему собственной топкой, чтобы помочь предотвратить возможные пожары

Детали двигателя для ралли

Мы все еще используем двигатель M42, используя в основном OEM и Aftermarket детали двигателя BMW. Для ралли вам не нужно безумное количество мощности. Наш автомобиль имеет чуть более 100 л.с. на колесах, и мы занимали подиум на нескольких соревнованиях. Модификации двигателя и трансмиссии BMW, которые мы сочли наиболее полезными, — это облегченный маховик (алюминиевый маховик JBR позволил сэкономить 20 фунтов по сравнению со стоковым), задний мост с более высоким передаточным числом (для этой установки идеально подходит передаточное число 4:1 или чуть выше), а наибольшее улучшение производительности было достигнуто благодаря автономному ЭБУ Link Fury, который мы также профессионально настроили

Модернизация автономного ЭБУ должна быть одной из первых крупных модернизаций деталей любого автомобиля, предназначенного для гонок. Это облегчает жизнь, имея хорошую основу для работы, и (при правильной настройке) может в конечном итоге заставить даже стоковые детали двигателя служить дольше в тяжелых гоночных условиях. Теперь у нас больше полезной мощности во всем диапазоне мощности. Мы усовершенствовали наш радиатор, установив послепродажный радиатор BMW Mishimoto для 6 цилиндров и расширительный бачок Mishimoto.eEuroparts.com фактически собрал систему охлаждения двигателя BMW, чтобы выполнить такую же модернизацию на вашем E36. По результатам первоначального тестирования, установка, похоже, работает отлично

Электрические детали BMW

Один из кошмаров, с которым сталкивается большинство людей в BMW — это электрика. Клянусь, в стандартном E36 больше проводов, чем в ракете Saturn V. Мало того, что там полно проводов, так еще и все спутано и выглядит как большое разноцветное месиво из спагетти. Когда мы решили выбрать новый автономный ЭБУ, мы также решили, что сейчас самое время полностью снять всю проводку в нашем новом раллийном автомобиле BMW 318ti

Для парня, который привык потеть над простыми электрическими работами, такими как создание трехпроводного жгута для старого карбюраторного VW Golf, это было похоже на бросок в глубокий бассейн. Но если не торопиться и разложить все по полочкам, то это лишь умеренно болезненно

Мы работали над электрикой в жгуте двигателя, проводкой топливных форсунок, катушечных блоков, различных датчиков и т.д., а также в жгуте шасси автомобиля. С начала ралли мы сделали уже два полных комплекта жгутов проводов. Мы многому научились, пока занимались этим, но самое главное — не торопиться

Эргономика — это то, что мы начали ценить все больше с каждой гонкой. Когда вам тесно внутри раллийного автомобиля с полным каркасом и гоночными сиденьями, это может быстро стать неудобным, если вещи в машине размещены непродуманно. Мы хотели уменьшить нагромождение переключателей и разместить инструменты и предметы первой необходимости в легкодоступных местах. За зиму я научился работать со стекловолокном и сформировал новые детали интерьера 318ti, такие как новая приборная панель, дверные карты и другие внутренние панели. Я хотел сформировать их так, чтобы они лучше подходили для наших нужд

Мы потратили время, чтобы убедиться, что сиденья, педали и рулевое колесо расположены правильно. Мы заменили стандартные педали BMW на блок педалей и заменили старое рулевое колесо и панель переключателей на съемное рулевое колесо и беспроводную панель переключателей на руле. Такая модернизация деталей интерьера поможет снизить утомляемость и сделать долгие дни в автомобиле более комфортными

Раллийная система подвески

И наконец, пожалуй, самая важная часть ралли — детали подвески. Хотя мы знали, насколько важна хорошая система подвески для управляемости, мы не знали, насколько сильно будут изнашиваться дешевые детали подвески во время соревнований по ралли. При соревновательной езде наши детали подвески едва выдерживали половину соревнований, прежде чем амортизаторы полностью выходили из строя. В этот момент машина вела себя как водяная кровать на колесах

Мало того, что наша машина стала неудобной в управлении, это также позволило машине больше проседать, повреждая различные детали днища, а также остальные части подвески. Во втором сезоне мы попробовали амортизаторы Bilstein HD, которые хорошо работали на соревнованиях, но мы смогли использовать их только на двух соревнованиях, поэтому мы продолжили поиски. В качестве следующей модернизации подвески BMW 318ti мы приобрели комплект полностью интегрированных амортизаторов

Хотя эта модернизация стоила около 2000 долларов, разница была очевидна: автомобиль управлялся гораздо лучше. Во время тех же событий, которые сильно потрепали автомобиль со старой подвеской, мы получили гораздо меньше повреждений с новой подвеской. Автомобиль не так сильно проседал, и, похоже, что другие детали BMW, такие как рычаги управления и тяги, изнашивались гораздо медленнее. Эта подвеска продержалась около двух полных сезонов. На последней гонке на нашей старой машине мы окончательно вывели из строя амортизаторы

В этом сезоне мы решили пойти на большее и приобрести комплект Reigers, которые стоят немного дороже, чем наша предыдущая система подвески, а также являются самой дорогой деталью на машине. Вместе с новыми амортизаторами мы изготовили на заказ подрамники и новую заднюю подрамную раму из трубы для роликовой клетки. Эти новые детали подвески должны быть прочнее, чем штатные детали BMW, и уменьшить количество отказов. Надеемся, что с новой подвеской мы получим лучшие эксплуатационные характеристики при одновременном снижении повреждений других узлов и систем автомобиля

Мы взяли уроки, извлеченные из нашей последней машины и прошлых сезонов, и попытались применить их по-своему, чтобы построить лучший раллийный автомобиль. Мы надеемся, что наш опыт поможет вам избежать неприятных сюрпризов!

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

ALPINA B3 2.7: одна из самых легендарных моделей E30

Две вещи, которые энтузиасты BMW очень высоко ценят, это E30 3 Series…

По цифрам: BMW M340i vs Mercedes-AMG C43 vs Audi S4

Теперь, когда у нас есть информация о предстоящем BMW M340i, первом в…

AC Schnitzer создает BMW 3 серии Touring мечты

Новый фейслифтинг 3 Series LCI — это освежающее улучшение. Большинство новых BMW…

5 кабриолетов BMW, которые можно купить менее чем за 15 тысяч долларов

С наступлением весны кабриолеты снова в деле. Вождение с открытым верхом привлекает…