В настоящее время цены на подержанные спортивные автомобили просто безумны. Вы не можете’ купить в хорошем состоянии ’Honda Civic Si 90-х годов, не потратив на это столько же, сколько на приличную квартиру с одной спальней. Объективно смешно, насколько дорог рынок подержанных автомобилей в настоящее время. Однако для коллекционеров BMW M эта идея не нова. Такие автомобили, как E30 BMW M3, за последние несколько лет безумно выросли в цене, что сделало их покупку практически невозможной для рядового энтузиаста. К счастью, есть и другие классические Биммеры, которые могут быть не только легче для вашего кошелька, но и лучше для вашей души. Одним из таких автомобилей является E30 BMW 325i
В 80-е годы, еще до появления E30 M3’, существовал BMW 325i Coupe поколения E30, и это была лучшая версия E30 3 Series. Даже после дебюта M3’ многие энтузиасты предпочитали не M 325i. Конечно, у E30 M3 был невероятный двигатель, созданный для автоспорта, который великолепно работал, а его подвеска и управляемость превосходили практически все остальные автомобили на дороге. Тем не менее, менее мощная BMW 325i во многих отношениях была более приятной в управлении
E30 M3 оснащался 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем с естественной аспирацией, который выдавал 192 лошадиные силы и 170 фунт-фут крутящего момента, что в то время было не так уж и много, но он прекрасно крутился. Однако, с другой стороны, BMW 325i в то время оснащался 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с естественной аспирацией, который развивал 168 лошадиных сил и 164 фунт-фут крутящего момента. Конечно, 325i обладал меньшей мощностью за счет более мощного двигателя, но из него легко было выжать больше мощности, и это до сих пор так. Кроме того, вам не нужно было крутить гайки, чтобы набрать мощность, поэтому на 325i было гораздо проще ехать быстро
Кроме того, прямоточная шестерка 325i’ была намного плавнее и даже лучше шумела. В обзоре журнала Car and Driver за август 1987 года автор Артур Ст.Antoine написал: “Если бы я мог петь, как двигатель в новом BMW 325is, я’- собрал бы Карнеги-холл на несколько недель” Так что он не только был проще в использовании, но и ощущения от его использования были лучше, чем от двигателя E30 M3’-
Кроме того, BMW 325i была более комфортной внутри, тихой на дороге и гораздо дешевле в обслуживании и ремонте. Двигатель E30’ S14, несмотря на его невероятные характеристики, был высокофорсированным, гоночным маньяком, что означало необходимость дорогостоящего обслуживания для поддержания его работоспособности. Прямая шестерка BMW 325i была десятилетней, проверенной в боях конструкцией с железным блоком, которая была столь же долговечной, сколь и приятной. Это означало гораздо меньше затрат на обслуживание, и любое обслуживание было гораздо дешевле
Сегодня вы не только можете приобрести E30 BMW 325i за пятую часть цены E30 M3, но и гораздо дешевле в обслуживании и ремонте. С финансовой точки зрения это более разумный шаг. Однако, поскольку его двигатель работает более плавно, создает больший крутящий момент на низких оборотах, лучше шумит и легче настраивается, он действительно лучше в управлении. Еще одно преимущество 325i заключается в том, что вы действительно можете ездить на этой машине, не беспокоясь о драгоценных запчастях M3. Запчасти для E30 325i относительно легко достать. Запчасти для E30 M3? Не так много
Хотите еще одну причину купить E30 325i вместо M3? Стили кузова.BMW 325i выпускался в кузовах купе, седан и даже Touring (универсал).E30 M3 был доступен только в кузове купе. Это означает, что если вам нужен классический спортивный автомобиль, который можно использовать в кругу семьи, то 325i гораздо лучше
Так что если вам нужен настоящий классический E30, забудьте об абсурдно дорогом M3, каким бы культовым он ни был, и остановитесь на скромном 325i. И ваш кошелек, и ваша душа будут счастливее от этого