BMW 6 серии — это классика всех времен, икона, определяющая бренд BMW. Это воплощение того, каким должен быть настоящий премиальный GT. История умопомрачительной модели gran turismo из Мюнхена начинается еще в середине 70-х годов. Первое поколение 6-й серии было E24, заменившее уходящую E9 (серия 3. 0 CS). Автомобиль E24 6 Series был полностью разработан на платформе E23 7 Series и был исключительно заднеприводным. Первая в истории 6 Series была совершенно очаровательным автомобилем, который привел в восторг энтузиастов по всему миру своим ярким, мускулистым дизайном и спортивностью шасси

BMW E24 6 Series

Первая итерация BMW 6 серии выпускалась с 1976 по 1989 год. В истинных традициях, характерных для баварской компании, E24 6 Series оснащался бензиновыми двигателями с прямой шестеркой и многоточечным впрыском топлива, а также 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. 6-цилиндровые агрегаты под капотом E24 были частью поколения двигателей BMW M30, выпускавшихся с 1968 по 1994 год, что делает их самыми долговечными силовыми агрегатами, когда-либо производившимися мюнхенским автопроизводителем

Как можно заметить, модель E24 продолжила номенклатурную специфику своих предков (моделей E9 или купе E3), поскольку частица “CS”, означающая “Coupe Sport”, сохранилась в названиях моделей. Начальным уровнем 6-й серии поколения E24 была модель 630CS, выпускавшаяся в течение трех лет до 1979 года и оснащенная продольно расположенным 2,8-литровым бензиновым агрегатом с прямой шестеркой мощностью 185 PS (182 л.с.)

После 1979 года и до 1982 года модель начального уровня 630CS была заменена моделью 628CSi с 184 PS (181 л.с.). Более мощные версии включали 633CSi с 200 л.с. (197 л.с.), предлагавшуюся как с механической, так и с автоматической коробкой передач, и 635CSi с 218 л.с. (215 л.с.), выпускавшуюся с 1978 по 1982 год

E24 6 Series LCI

BMW провела первый импульс жизненного цикла для E24 6 Series в 1982 году. Варианты 630CS и 633CSi были удалены из модельного ряда, так как баварский GT большого класса теперь демонстрировал только 2 варианта мощности: 628CSi и 635CSi. Настоящая новинка появилась в 1984 году, и ее можно смело считать первым M6 в истории.M635CSi приводился в движение 3,5-литровым бензиновым двигателем M88 с прямой шестеркой мощностью 286 PS (282 л.с.) при 6500 об/мин и пиковым крутящим моментом 340 Нм (251 фунт-фут), достигаемым при 4500 об/мин. С помощью этого бензинового агрегата M635CSi high-performance GT развивал максимальную скорость 255 км/ч (158 миль/ч) и разгонялся с места до 100 км/ч за 6,4 секунды

С появлением второго LCI для E24 единственными версиями, которые оставались доступными для покупателей, были топовая модель 635CSi и M635CSi. Главным новшеством стало то, что теперь все двигатели могли быть оснащены каталитическим нейтрализатором. Это означало снижение мощности двигателей, но улучшение показателей по выбросам газов. Модель 635CSi без системы снижения выбросов получила прирост мощности до 220 PS (217 л.с.), в то время как версия, оснащенная каталитическим нейтрализатором, выдавала 211 PS (208 л.с.)

Однако M635CSi был доступен с 6-цилиндровым силовым агрегатом M88, который не предлагал возможности отказаться от каталитического нейтрализатора. Таким образом, по сравнению с первым вариантом LCI, новый M635CSi LCI II, выпускавшийся с 1987 по 1989 год, получил значительное снижение мощности с 286 PS (282 л.с.) до всего лишь 260 PS (256 л.с.), что также повлияло на показатели мощности. Пиковый крутящий момент снизился до 330 Нм (243 фунт-фут), а максимальная скорость уменьшилась на 13 км/ч до 242 км/ч (150 миль/ч). Второй LCI M635CSi также был медленнее, теперь ему требовалось 6,9 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч

Интересно отметить, что E24 M635CSi был окрещен M6 исключительно для рынков Японии и США. Из-за более строгих правил для этих стран M6 оснащался двигателем S38 вместо силовой установки M88, предлагавшейся для европейского рынка. Прямоточный двигатель S38 был немного менее мощным, чем M88, и выдавал 255 PS (251 л.с.)

BMW E31 8 Series

После прекращения производства модельного ряда E24 в 1989 году, 6-я серия не получила официального преемника. Вместо этого BMW решила попытать счастья с совершенно новой 8-й серией под поколением E31. Это было сделано с целью монетизации идеи о том, что предыдущая 6-я серия стала более высококлассной, и поэтому было вполне логично подчеркнуть восхождение от 6-й к 8-й серии

Однако, учитывая базу клиентов и поклонников 6-й серии, которая была создана за 13 лет производства E24, стало очевидно, что 6-я серия просто другая и что 8-я серия не должна рассматриваться как ее прямой преемник, а скорее как совершенно новая модель

BMW выпускала серию E31 в течение 10 лет с 1989 по 1999 год. После нескольких жестких внутренних дебатов в руководстве и учитывая отсутствие какой-либо подходящей высококлассной модели GT, BMW решила возродить шильдик 6 Series в начале 21 века

Перед большим возвращением баварцы проверили свои силы с помощью концепт-кара Z9, который дебютировал на выставке IAA во Франкфурте осенью 1999 года. Автором шоу-кара стал недавно назначенный директор по дизайну Крис Бэнгл.Z9 полностью изменил парадигму привычного стиля BMW, характерного для моделей 90-х годов. Совершенно футуристический и в то же время противоречивый, Z9 предвосхитил многие дизайнерские и технологические новинки, которые появятся на серийных моделях в последующие годы. Одним из них стала новая архитектура приборной панели, в которой центральное место занимала концепция интуитивного взаимодействия, которая должна была стать iDrive, начиная с премьеры E65/E66 7 Series в 2001 году

BMW E63 / E64 6 Series

Модель Z9 была запущена в производство как второе поколение 6 Series в 2003 году, после 14-летнего перерыва. Впервые в истории 6 Series предлагалась в двух вариантах кузова: Купе (модель E63) и Кабриолет (модель E64). Вторая итерация 6-й серии выпускалась в течение 7 лет, вплоть до 2010 года

Как и его культовый предок E24, он предлагался только с платформой RWD. В основе модельного ряда E63/E64 лежало укороченное шасси E60 5 Series, в отличие от E24 6 Series, которая была разработана на базе 7 Series. Более того, в обозначении силовых версий исчезла частица “S” и осталась только “Ci” вплоть до 2005 года, когда BMW полностью отказалась и от этой схемы наименования

Стандартные варианты до-LCI 6 Series включали 6- и 8-цилиндровые бензиновые агрегаты. Модель начального уровня 630Ci/630i оснащалась 3,0-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем, работающим в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач и выдающим 258 PS (254 л.с.). Следующим вариантом был 645Ci/645i, оснащенный 4,4-литровым силовым агрегатом с прямой шестеркой, пиковая мощность которого составляла 333 PS (328 л.с.)

Начиная с 2005 года, была представлена новая топовая модель 6-й серии, не относящаяся к классу M: 650i с двигателем V8 и мощностью 367 PS (362 л.с.)

BMW M6

На этом же мероприятии BMW показала совершенно новый вариант M6 (выпускаемый в формах купе и кабриолет), оснащенный 5,0-литровым двигателем V10 с естественным всасыванием S85, взятым от M5. Силовая установка передавала не менее 507 PS (500 л.с.) исключительно на задние колеса через 7-ступенчатую коробку передач SMG. Максимальный крутящий момент достигал впечатляющих 520 Нм (384 фунт-фут)

E63 / E64 6 Series LCI

LCI 6 Series E63/E64 был представлен в 2007 году. Все модели предлагали выбор спортивной автоматической коробки передач с электронным переключателем (как на E70 X5 2006 года и E60/E61 5 Series LCI с начала 2007 года). Фейслифтинг модели также ознаменовал появление первого в истории 6-й серии дизельного двигателя: 635d оснащался 3,0-литровой прямой шестеркой мощностью 286 л.с. и был доступен только с автоматической коробкой передач

По сравнению с до-LCI 6 Series, вариант начального уровня 630i получил увеличение мощности до 272 PS (268 л.с.), в то время как другие версии и M6 остались практически без изменений. Помимо нетрадиционного дизайна и множества споров, поколение моделей E63/E64 привлекло еще больше клиентов к марке и увеличило число поклонников 6-й серии. Кроме того, по сравнению с другими аналогичными конкурентами, современная 6 Series могла похвастаться новой концепцией приборной панели и множеством систем и технологий, которые никогда ранее не встречались в автомобильной промышленности

F12 / F13 6 Series

Третье поколение 6 Series появилось в 2011 году. Первой версией, представленной в то время, был кабриолет, поскольку на этапе разработки основное внимание уделялось модели с открытым верхом, а версия купе была создана на ее основе, а не наоборот, как мы ожидали. Двухдверная модель 6 Series появилась через несколько месяцев после кабриолета, в 2012 году

Ранее модельный ряд F12/F13 был представлен концептом 6 Series Coupe, показанным в 2010 году. В конце 2012 года у 6 Series появился третий вариант кузова — Gran Coupe (поколение модели F06). Созданная на основе концепта 6 Series Gran Coupe, показанного в 2011 году, серийная модель 6 Series Gran Coupe отличалась атлетичным, покатым силуэтом двухдверной модели и добавлением двух дополнительных дверей в то, что по сути было очень спортивно выглядящим седаном GT

Варианты силовых установок для трио 6-й серии F06/F12/F13 включают в себя исключительно варианты +300 PS/л.с., начиная с 640d с 313 PS (309 л.с.) и далее через 640i (320 PS/316 л.с.) и V8-мощный 650i (407 PS/401 л.с.) и заканчивая высокопроизводительной, только RWD моделью M6, предлагаемой для всех вариантов кузова (4,4-литровый V8 мощностью 560 PS/552 л.с.)

Третье поколение 6-й серии подверглось операции LCI в конце 2014 года, чтобы дожить до 2018 года, когда F06/F12/F13 и их последующие M-декларации будут сняты с производства

Интересно отметить, что третья 6-я серия ознаменовала появление опции полного привода xDrive для всех вариантов двигателей (кроме M6), в то время как механическая коробка передач больше не предлагалась, а 8-ступенчатая коробка передач Steptronic Sport стала стандартным оборудованием для всего модельного ряда, не относящегося к M

Высокопроизводительные версии F06M/F12M/F13M были первыми в истории моделями M6, в которых использовался силовой агрегат V8 с турбонаддувом, а мощность и крутящий момент передавались на заднюю ось через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением

В 2017 году появились первые признаки того, что BMW намерена возродить 8-ю серию, когда компания показала концепт 8-й серии на желанном Concorso d’Eleganza Villa d’Este. В связи с этим существование 6-й серии оказалось под пристальным вниманием

В очередной раз в истории ситуация, подобная той, что сложилась в 1989 году, когда на смену E24 пришла E31, становилась все более реальной. Во второй половине года BMW представила преемника F07 5 Series GT. Разработанная на платформе G30 и по сути являющаяся 5 Series с некоторыми стремлениями к 7 Series, учитывая ее ценовой диапазон, эта модель получила очень странное название: 6 Series GT

Этот шаг был более чем очевиден, поскольку BMW пыталась заполнить пустоту, которая должна была остаться после ожидаемого ухода настоящего поколения моделей 6 Series F06/F12/F13 несколькими месяцами позже, весной 2018 года. Под модельным поколением G32 новая 6 Series GT стала довольно горьким сюрпризом и не стала реальной заменой стильной, настоящей 6 Series

По мере развития ситуации 1989 года, в июне 2018 года состоялась премьера BMW второго поколения 8 Series под производственным кодом G15, за которым последовал кабриолет G14 в конце 2018 года и Gran Coupe G16 в июне этого года. Вместе с недавно обнародованной деклинацией M8, новая линейка 8 Series теперь завершена, в то время как 6 Series сейчас является лишь воспоминанием

Учитывая постоянно меняющийся ландшафт автомобильной промышленности и амбиции руководства по борьбе с издержками и рационализации производства, сама модель THE 8 сейчас находится под угрозой, и после этого поколения, скорее всего, останется только кузов Gran Coupe. Кроме того, будущий M8 Gran Coupe не будет заимствован из стандарта, как для текущей модели, а будет полностью и исключительно разработан подразделением BMW M GmbH, чтобы стать выразителем высокопроизводительной роскоши

Кроме того, после LCI G32, запланированного на 2020 год, 6 Series GT окажется на столе с топором. Таким образом, в 2024 году в портфолио BMW, вероятно, не будет 6-й серии

Печально видеть, что нет планов по возвращению 6-й серии в том виде, в котором она стала иконой BMW GT всех времен. На мой вкус, будущая 6 Series была бы более динамичным и высокопроизводительным купе, чтобы сразиться, например, с Porsche 911 или Mercedes-AMG GT

Кто знает, будущее может быть удивительным, но в перспективе от 5 до 10 лет, говоря реалистично, BMW 6 Series станет вымирающим видом

BMW 6 Series E24 (1976 – 1989)

BMW Concept Z9 (1999, 2001)

BMW 6 серии E63/E64 (2003 – 2010)

BMW 6 Series Convertible F12 (2011 – 2018)

BMW 6 серии Купе F13 (2012 – 2018)

BMW 6 серии Гран Купе F06 (2012 – 2018)

BMW Concept 6 Series Coupe & Gran Coupe (2010, 2011)

BMW 6 Series GT G32 (с 2017 года)

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

Стоит ли BMW возродить 6 серию в качестве электрического GT?

BMW решила заменить 6 Series Coupe и Gran Coupe на 8 Series,…

BMW 6 Series GT vs Audi A7 vs Mercedes-Benz CLS-Class

Из всех текущих предложений BMW’, вероятно, наименее популярной является 6 Series GT.…

Этот BMW 635CSi 1989 года выпуска автоматически завоюет ваше сердце?

Когда большинство энтузиастов думают о старой 6-й серии’, они вспоминают культовый BMW…