Недавно я провел некоторое время практически со всеми новыми автомобилями из североамериканского модельного ряда BMW’ одновременно. Во время этой пробы баварского металла быстро выяснилось, что одним из фирменных блюд BMW стало голосовое управление. В частности, для автомобилей, оснащенных системой iDrive 8. И я понимаю почему, ведь новейший ИИ-ассистент BMW’ лучше, чем когда-либо прежде. Однако, на мой взгляд, это все еще недостаточно хорошо

Во время тестирования нового ассистента BMW’ с искусственным интеллектом, который я больше всего использовал в новой 7-й серии, я думаю, я слышал, как 15 разных людей говорили мне, что он может понимать более 600 команд. Я слышал это постоянно. Это явно был один из главных тезисов бренда для команды в тот день. И это ’ правда, он может понимать огромное количество команд, даже таких непонятных, как, например, команда 7 Series ’ открыть двери с электроприводом “до упора”, которая говорит автомобилю открыть двери до упора, если что-то мешает двери открыться до конца. Довольно аккуратно, правда? Точно. И все команды одинаково полезны. Однако есть одна проблема — система должна сначала услышать вас

Я тестировал некоторые из новых команд 7 Series’ в наилучшем сценарии. Машина включена, припаркована на практически пустой стоянке, вокруг нет шума, я один в машине и сижу на водительском месте. Одной из основных команд, которые я пробовал, была просьба открыть и закрыть определенные двери. И это блестяще сработало, как только помощник ИИ услышал и понял меня. Проблема в том, что он не всегда это делает и понимает не намного лучше, чем в предыдущей версии

В нескольких случаях система не отвечала на команду пробуждения “Эй, BMW.” И еще в нескольких случаях, когда она просыпалась и я давал ей команду, она отвечала, что не понимает. Затем мне приходилось снова его запускать, и иногда он не срабатывал сразу

Это не было бы большой проблемой, если бы BMW не настаивала на том, чтобы голосовые команды стали новым основным способом взаимодействия с информационно-развлекательной системой. Но это так.BMW хоронит простые вещи в подменю системы iDrive, даже такие простые вещи, как климатические функции. Конечно, есть несколько простых климатических функций, встроенных в сенсорный экран, но если вы хотите, например, отрегулировать рециркуляцию воздуха или климат для задних сидений, вам придется нажать как минимум на два разных значка на сенсорном экране, чтобы добраться до них.BMW’ отвечает, что вы можете использовать голосовые команды и делать это, не двигая руками. И это было бы здорово, если бы работало постоянно. Есть также вероятность, что это были предсерийные автомобили, которые не всегда поставляются с последними обновлениями операционной системы. Но я не могу быть уверен

Я думаю, что смысл этой мысли в том, что приказывать машине сделать что-то кажется более роскошным, чем нажимать кнопки или поворачивать ручки, но это не так. На самом деле, все наоборот. Это менее роскошно и менее премиально, потому что это медленнее, менее интуитивно понятно и с меньшей вероятностью сработает. Если я хочу изменить температуру, громкость или выполнить какую-либо функцию в своем E90 3 Series, я тянусь к кнопке или поворачиваю ручку. Расположение кнопок я почти запомнил, поэтому задачи выполняются за секунду или две. Чтобы использовать голосовые команды, я должен произнести фразу wake up, подождать секунду или две, пока он проснется и спросит меня, чего я хочу, дать ему команду, подождать еще секунду или две, пока он поймет и обработает мою команду, и тогда все произойдет. Это как минимум втрое больше времени, чем просто повернуть чертову ручку.’- Есть старая поговорка “- Если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам”-, и она не может быть более верной, когда речь идет об управлении автомобилем. Просить компьютер автомобиля сделать что-то за вас — это медленно, громоздко и малоэффективно

В BMW вам скажут, что голосовые команды — это лишь один из способов взаимодействия с автомобилем. Есть еще сенсорный экран (который ничуть не лучше) и контроллер iDrive. Вполне справедливо. Однако BMW, похоже, постепенно отказывается от контроллера iDrive, учитывая его отсутствие в новом X1. А с учетом того, что BMW’ продвигает в СМИ голосовые команды, становится ясно, в каком направлении хочет двигаться бренд. И это неправильное направление, по крайней мере, по моему скромному мнению

Я знаю, что говорю как старик, кричащий на облака, но меня это не волнует. Меня не волнует, насколько хорошим станет искусственный интеллект помощников, меня не волнует, сколько команд он сможет выучить, и меня не волнует, насколько круто будет открыть двери, сказав машине открыть двери (признаться, это очень круто). Голосовые команды должны быть максимум вспомогательным средством. Они должны помогать, когда водитель абсолютно не может сделать что-то руками. Это здорово, когда они работают, и приятно иметь их в качестве запасного варианта. Умный помощник с искусственным интеллектом — полезный инструмент в ящике с инструментами. Но он не должен быть основным. Потому что нет ничего более премиального и роскошного, чем целесообразность, и нет ничего более быстрого и практичного, чем просто нажать на кнопку

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

BMW 750Li E66 Individual Hits 157 MPH on a Foggy Autobahn

Не зря YouTubers отдают предпочтение автомобилям M в ущерб обычным BMW, когда…