BMW M3 Competition xDrive 2021 года — очевидный выбор?

Впервые за 35-летнюю историю семейства BMW M3 мы имеем вариант модели, который предлагает трансмиссию, подключенную ко всем четырем колесам. Баварцы из Гархинга решили сделать эту опцию доступной, следуя требованиям рынка и прямых конкурентов. Однако добавление системы xDrive заставляет задуматься о том, не слишком ли близко M3 и M4 подобрались к своим старшим братьям — M5 и M8. Поэтому давайте выясним, является ли BMW M3 Competition xDrive 2021 года очевидным выбором на сегодняшний день.

BMW M3 Competition xDrive 2021

Под капотом

Прежде чем погрузиться в анализ конкурентов, давайте обсудим комплектацию. Не записывая все цифры и числа на бумаге, необходимо коснуться некоторых основных моментов. Прежде всего, интересен специфический внешний вид BMW M3 Competition xDrive 2021 года. Ни на кузове, ни в салоне вы не найдете никаких следов значка xDrive. Вы сможете правильно определить трансмиссию, только зайдя в меню iDrive 7.

Под капотом и внутри салона нет никаких различий. Силовая установка S58 — это тот же 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, что и в других моделях, развивающий 510 л.с. и 650 Нм. Но если заглянуть чуть дальше, вы начнете замечать различия. На передней оси немцы установили новые приводные валы, подкорректировали геометрию передней части и изменили программное обеспечение рулевого управления и активного дифференциала M. Передаточное число рулевого управления теперь составляет 14,6 вместо 15,0 у обычного M3 Competition.

Система xDrive работает идентично тому, что мы видели в модельном ряду M5 и M8. В раздаточной коробке установлена многодисковая муфта с электронным управлением и задним приводом. Три режима предлагают улучшенные характеристики движения задних колес при переключении с режима 4WD, 4WD sport и 2WD only. Выбор между режимами разблокируется нажатием кнопки DSC или настройкой ESP. В режиме 2WD все «няни» отсутствуют, как у M5 и M8.

С точки зрения производительности, BMW M3 xDrive 2021 года предлагает явное преимущество над стандартной моделью Competition. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 3,5 секунды при включении одного из двух режимов привода 4WD, что на 0,4 секунды быстрее, чем у аналога с приводом 2WD. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч и повышается до 290 км/ч, если вы выбираете опциональный пакет M Driver’s Package, который доступен не на всех рынках.

Для тех, кому интересно, я разместил технические характеристики обеих моделей xDrive и не xDrive рядом друг с другом, чтобы найти любые очевидные различия. Конечно, есть и непосредственные различия, такие как штраф в 50 кг веса за дополнительные передние управляемые колеса. Кроме того, радиус разворота у xDrive M3 больше. Точнее, на 40 см! Но знаете ли вы, что у седана M3 без xDrive дорожный просвет на 2 мм меньше, а на борт можно взять на 25 кг больше? Даже коэффициент лобового сопротивления у M3 AWD немного хуже. В общем, небольшие заметные различия, которые не оказывают большого влияния на общую картину.

Давайте прокатимся

Это подводит нас к вопросу о том, как он управляется. При всем уважении, и это не отрицательный момент, но общие ощущения от вождения не сильно отличаются от заднеприводной модели. Рулевое управление практически такое же и точное, управляемость действительно на высоте, а силовая установка работает аналогично тому, что вы испытываете в 2WD M3 Competition. Разница ощущается, когда вы нажимаете правой ногой на педаль газа. В этот момент вы замечаете, как немцы улучшили игру.

Достигнув предельного уровня сцепления с дорогой, вы сразу заметите разницу. Все четыре колеса пытаются удержать вас на дороге и помогают друг другу в передаче 510 л.с. и 650 Нм на асфальт. Поэтому чем быстрее вы едете, тем больше уверенности в себе. xDrive просто цепляется за руль, ускоряет вас на поворотах и обеспечивает связь с огромным уровнем производительности, доступным под капотом. Это впечатляющее ощущение, но оно не является абсолютно новым для линейки седанов и купе M с полным приводом.

BMW M3 Competition xDrive 2021

Я также могу описать BMW M3 Competition xDrive как сбалансированный пакет, имеющий как плюсы, так и минусы, а также спорный дизайн передней части. К минусам можно отнести жесткую езду, которая кажется слишком резкой на низких скоростях и на довольно ухабистых дорогах. Даже при самых мягких настройках подвески чувствуется, что вы управляете спортивной моделью. Но когда вы выезжаете на более ровные дороги и увеличиваете скорость, M3 сияет в качестве повседневного водителя, предлагая своего рода роскошное величие, изысканность внутри салона и относительно тихий звук, который усиливается благодаря искусственному звуку, нагнетаемому в салон. Имейте в виду, что это не американская модель, и поэтому на нее была установлена система OPF, которая немного нейтрализует звук.

Будучи больше гран-турером, чем когда-либо прежде, BMW M3 не хватает активности на низких и умеренных скоростях. Автоматическая коробка передач также заставляет меня скучать по трансмиссии с двойным сцеплением, которая до сих пор сияет в предыдущем BMW M3. 8-ступенчатая коробка передач просто не обеспечивает такого мгновенного включения, как M-DCT.

Конечно, будучи немного тяжелее и крупнее предыдущего поколения, G80 M3 немного не хватает чисто спортивного характера M3. Вы можете изменить его спортивный характер с помощью нескольких настроек — рулевого управления, калибровки трансмиссии, реакции дроссельной заслонки и регулировки подвески — но вам понадобится длинный участок автобана или гоночный трек, чтобы в полной мере воспользоваться этими настройками.

К плюсам можно отнести отличное положение сидений и карбоновые ковши. Последние — одна из тех вещей, которые либо нравятся, либо не нравятся, и если вы прочитаете множество отзывов, то увидите людей по обе стороны забора.

Ближе по характеру к своим более крупным собратьям M

Это подводит меня к первоначальному вопросу. Возможно, впервые в своей истории — и это заявление для постоянно меняющихся клиентов BMW — BMW M3 Competition xDrive 2021 года отходит от типичного поведения M3 при вождении и приближается к поведению седана M5. Как будто он хочет быть мини-М5 и не заинтересован в механическом блеске своих предшественников. Тем более с установленной системой xDrive.

Конечно, я не говорю, что новый BMW M3 не способен позволить вам ощутить все его великолепие — он способен, благодаря своему двойному характеру — но он показывает нам, что современные спортивные автомобили становятся больше, сложнее, чем когда-либо, и они становятся чем-то вроде швейцарского ножа, пытающегося угодить всем.

Самое лучшее в новом поколении моделей M3 и M4 — это то, что они предлагают широкий выбор для владельцев M. Вы по-прежнему можете приобрести более чистый BMW M3/M4 с задним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач, или вы можете выбрать более мощные — все еще заднеприводные — модели Competition.

Справедливо также отметить, что сегодня у покупателей есть большой выбор в этом сегменте, а спорная решетка радиатора пока что не делает автомобилю ничего хорошего. Хотя жюри еще не определилось, и полный цикл продаж M3/M4 мы увидим не раньше 2023 года. Интересно, что помимо традиционных конкурентов от Audi и Mercedes — с их собственными недостатками вроде четырехцилиндровых турбомоторов — есть множество других моделей, которые могут бросить свою шляпу на ринг: Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, Cadillac CT5 Blackwing (правда, большего размера) или ALPINA B3 Sedan (с тем же двигателем). Я бы даже рассматривал подержанный BMW M5 Competition в качестве альтернативы для тех, кто хочет спортивный седан.

BMW M3 Competition xDrive 2021

Является ли BMW M3 xDrive хорошей покупкой?

BMW M3 Competition xDrive 2021 года не обязательно был бы моим первым выбором, исходя из моих личных предпочтений. Я чувствую, что некоторые из вышеупомянутых автомобилей привносят в игру свой собственный шарм, одни с большей утонченностью, другие с большей производительностью или более увлекательным опытом вождения. Кроме Quadrifoglio, другие варианты не обязательно являются конкурентами M3 Competition xDrive один на один, но я вижу, что я буду покупать их между собой. Мне кажется, что они служат одной цели, и делают это хорошо, так что это может больше соответствовать моему стилю.

Интересные статьи:

Как нарисовать автомобиль BMW

(Обновленно) BMW возвращается на Суперкубок 2022 с рекламным роликом

Обзор: BMW M240i xDrive 2022 — мечта о купе жива и здорова!

BMW M3 и BMW M4 2021 года: цены

BMW E90: руководство покупателя — стоит ли покупать?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии