BMW X5 — это первый SAV компании BMW, который выпускается уже более 20 лет. Это означает, что когда дело доходит до вариантов покупки, у вас есть множество вариантов — более дюжины различных вариантов, если рассматривать пары двигателей и типы привода. А поскольку на нынешнем рынке цены на новые автомобили для многих недоступны, нет лучшего времени, чтобы начать рассматривать подержанный BMW X5, если вы находитесь на рынке внедорожников. Здесь мы рассмотрим различные варианты BMW X5 и, надеюсь, определим, какая модель подходит именно вам!

Первое поколение (E53)

BMW E53

Первый BMW X5 дебютировал в 2000 году и стал родоначальником термина «Sport Activity Vehicle». Этот квинтэссенциальный маркетинговый термин BMW подразумевает, что автомобиль управляется скорее как легковой, чем как грузовик. К счастью, периодические обзоры подтверждают это утверждение. Изначально автомобиль предлагался с 3,0-литровой рядной шестеркой и 4,4-литровым V8, с регулярным увеличением объема и мощности V8. Интересно, что 3,0-литровый двигатель также можно было использовать в паре с настоящей механической коробкой передач Getrag.

В прошлом году объем V8 увеличился до впечатляющего 4,8 л мощностью около 355 л.с., конкурируя с Porsche Cayenne Turbo и Mercedes ML55 AMG. Эта комплектация «4.8is» полностью перешла на «спортивный» аспект Sport Activity Vehicle — получив более мощные тормоза, впечатляющие 20-дюймовые колеса с массивными шинами 275/40/20 спереди и 315/35/20 сзади, а также более агрессивные фары на крыльях — все это перешло от 4.6is. У него также очень сбалансированная развесовка: 49,1% от общего веса автомобиля в 5100 фунтов приходится на переднюю часть, а 50,9% — на заднюю.

Итак, V8 с естественным впрыском, возможность выбора механической коробки передач, классические для BMW ощущения на дороге, баланс и рулевое управление — что может не нравиться в E53? Самым молодым из этих X5 первого поколения уже более 15 лет, поэтому практически все можно заменить и отремонтировать. На всех X5 используется версия самовыравнивающейся пневматической подвески, печально известной своей ненадежностью. А с двигателями V8 приходится выбирать, что лучше — у каждого из них свой уникальный набор дорогостоящих потенциальных ремонтов.

Поэтому, если вы ищете самый интересный и хорошо звучащий X5, и у вас есть немного денег на ремонт, E53 — отличный выбор. Двигатели 4.6 и 4.8 выглядят, звучат и управляются лучше всего, но 3.0 тоже хорош — и, скорее всего, будет гораздо надежнее, к тому же он отличается доступной механической коробкой передач.

Второе поколение (E70)

BMW E70

Второе поколение BMW X5 появилось в 2007 модельном году и предлагало практически то же самое, что и предыдущее. С первого дня были доступны 3,0-литровая рядная шестерка и 4,8-литровый V8. Эти варианты двигателей изменились примерно в то время, когда X5 получил LCI, на знакомый рядный двигатель N55 с турбонаддувом и V8 N63 с двойным турбонаддувом. Исчез вариант с механической коробкой передач, но в США появился дизель — BMW X5 35d, который с тех пор стал немного культовым благодаря своей общей надежности, уникальности и возможности настройки.

Еще одной первой моделью стал X5 M, премьера которого состоялась на Нью-Йоркском автосалоне в 2009 году. Это первый BMW, получивший двигатель S63, который и сегодня можно встретить во всех автомобилях BMW M с двигателем V8. Благодаря массивным 15-дюймовым тормозам, 555 лошадиным силам, подрулевым переключателям и стандартному гидравлическому рулевому управлению Servotronic, X5 M превзошел свои аналоги в то время и остается привлекательным вариантом для любителей производительности и спустя десять лет.

Обновление в середине жизненного цикла для 2010 модельного года внесло множество косметических улучшений внутри и снаружи X5. Помимо того, что были усовершенствованы двигатели с естественным впрыском топлива, они также были укомплектованы новыми 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, улучшающими как производительность, так и экономичность.

По большому счету, причин рассматривать автомобиль E70 до фазелифта очень мало. Новые модели выглядят и управляются лучше, если только вам действительно не нужен этот двигатель с естественным впрыском (а если нужен, я бы рекомендовал остановиться на автомобиле первого поколения). Две жемчужины этого поколения — это, несомненно, дизель и X5 M, оба из которых предлагают уникальный опыт владения — и даже не так уж плохи с точки зрения обслуживания. S63, пожалуй, более надежен, чем N62 и N63, к которым он относится, а если вы сможете обойтись без удаления выхлопных систем в 35d, вы будете в полном порядке.

Третье поколение (F15 и F85)

BMW F15

После E70 идет F15, производство которого завершилось с появлением G05 в 2018 году. F15 имеет те же варианты двигателей, что и предыдущее поколение — дизель, рядная шестерка и V8. Все они с турбонаддувом, и все получают восьмиступенчатую автоматическую коробку Steptronic. Все они получают обновленный iDrive, причем последние модели получают iDrive 6 (который остается достаточно современным).

Новинки? Модель xDrive40e представлена как вариант PHEV, использующий комбинацию четырехцилиндрового двигателя N20 и электромотора. Мощность 308 л.с. и крутящий момент 450 Нм, что представляет собой солидную ценность на рынке подержанных автомобилей, особенно по мере развития инфраструктуры электроснабжения. Запас хода только на электротяге составляет всего 22 км, что меньше половины того, что есть у текущего поколения 45e.

F85 — это вариант X5 M, один из первых BMW, получивших отдельные коды шасси для обозначения M и не-M. F85 получает (теперь уже знакомый) автомат ZF 8HP, который улучшает экономию топлива и обещает четкие переключения. F85 также получает небольшой прирост мощности, значительное улучшение материалов интерьера и более современную систему iDrive.

F15 и F85 обе предлагают одни из лучших характеристик «по цифрам», но все становится сложнее, когда вы смотрите на то, что некоторые считают самым важным числом из всех: цена. Даже X5 M с большим пробегом может стоить более 75 000 долларов, что позволяет приобрести довольно хороший G05. Даже автомобили с меньшим двигателем сейчас продаются по огромным ценам — нет недостатка в F15, цена которых превышает 50 000 долларов. Но если вы готовы платить, чтобы играть, F15 — или F85 — представляют собой объективно лучший универсальный выбор в этом списке.

Четвертое поколение (G05 и F95)

BMW F95

Хотя, вероятно, не стоит включать в список из-за нынешнего безумия на автомобильном рынке, G05 все же необходимо упомянуть. Это довольно значительный шаг вперед в плане технологий, и большинство из них все еще находятся на гарантийном сроке. Недавно представленный X5 M50i предлагает до 523 лошадиных сил (не обольщайтесь: xDrive50 рассчитан только на 456 лошадиных сил!), что ставит под сомнение характеристики X5 M предыдущего поколения. И, как вы, вероятно, уже знаете, нынешний F95 X5 M — это монстр мощностью 617 лошадиных сил.

Кроме того — все технологии, которые только можно пожелать. iDrive 7 постоянно модернизируется, но уже из коробки он предлагает головокружительное количество технологий, опций и возможностей настройки по сравнению со старыми автомобилями.

Конечно, вы больше не сможете приобрести дизель. И, вероятно, он не будет поставляться с 3-м рядом сидений (хотя это и было ранней опцией, но уже давно ее убрали). И вам придется заплатить — большинство из них все еще продаются близко к их первоначальному MSRP, и в этот момент нет смысла покупать подержанный автомобиль. Но если вы сможете найти деньги, G05 все еще остается — технически — вершиной X5.

Какой BMW X5 лучше купить?

Покупайте то, что вам нужно. Хотя цена, скорее всего, имеет большое значение, подержанные модели BMW X5 в этом списке варьируются от E53 за четыре-пять тысяч долларов, который требует тонны работы, до CPO X5 M50i за 100 000 долларов. И тот, и другой автомобиль — подходящий автомобиль для подходящего человека. Если вам нужен легкий внедорожник для перевозки продуктов, то E70 X5, вероятно, будет достаточно подходящей машиной, чтобы это имело смысл. Если же вы будете ездить на нем каждый день с детьми на заднем сиденье, то повышенная безопасность и относительная надежность F15, вероятно, будет лучшим выбором.

Интересные статьи:

BMW опроверг слухи о продаже завода MINI в Оксфорде компании Great Wall

Автомобили BMW с ретро-значком получат в России специальную серию к 50-летию

BMW i4 — первая модель, которая получит обновление программного обеспечения для iDrive 8

Заводские коды ошибок BMW

Все, что вам нужно знать о xDrive, системе полного привода BMW.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

Как нарисовать BMW M4

Как вы уже догадались из названия, этот урок будет посвящен тому, как…

BMW X1 против BMW X3

Модельный ряд X — это линейка кроссоверов-внедорожников BMW, или, как BMW любит…

Все кодовые названия BMW E, F и G с пояснениями

Мы изучили все известные нам кодовые названия BMW E и F и…

Как различать модели БМВ

Большинство покупателей автомобилей интуитивно понимают, что 3 серия меньше (и дешевле), чем…