BMW 1M Coupe — одна из самых ограниченных моделей, когда-либо созданных волшебниками из Гархинга. Она появилась на свет в результате секретного проекта, о котором не знало большинство боссов компании’Легенда гласит, что некоторые инженеры BMW M решили построить идеальный трековый автомобиль и использовали большинство деталей E92 M3 для 1M. В результате получилось фантастическое спортивное купе, которое появилось в 2011 году и было распродано на большинстве рынков
Изначально BMW собиралась выпустить модель 1M ограниченным тиражом в 2700 единиц. Затем, в связи с огромным спросом, компания сняла ограничение и выпустила в общей сложности 6309 автомобилей до окончания производства в июне 2012 года. Тем не менее, производство 1M Coup прекратилось в июне 2012 года, 740 автомобилей было продано в США и еще 220 — в Канаде. Всего в мире было продано 6309 автомобилей
Время разработки двигателя было очень коротким — инженерам потребовалось всего около года, если не меньше, начиная с октября 2009 года. В декабре 2009 года было принято решение о создании модели 1M. На разработку и испытания автомобиля ушло около 1 года. Автомобили M используют трассу Нюрбургринг для всесторонних испытаний. Все испытания необходимо было завершить весной и летом, пока не началась плохая погода
BMW 1M оснащается 3,0-литровым двигателем I-6 N54 с двойным турбонаддувом. В модели 1M турбокомпрессор, выхлопная система и ЭБУ были изменены для получения 335 лошадиных сил и 332 фунт-фут крутящего момента, хотя в режиме овербуста временно доступно до 369 фунт-фут. Красная черта достигается при 7000 об/мин. Кнопка M на рулевом колесе обеспечивает более агрессивную реакцию дроссельной заслонки за счет изменения схемы работы двигателя N54B30TO
В 2011 году ближайшим конкурентом, вероятно, был Porsche Cayman S, однако BMW в то время заявила, что при создании автомобиля конкуренты не рассматривались — целью было создание автомобилей, на которых клиенты хотели бы ездить. И именно так они и поступили