Стив Динан заключил сделку с дьяволом скорости, и она была выполнена в деталях. Физическое воплощение работы этого демона скорости — S3-R BMW 1M. Что делает этот дьявольски быстрый автомобиль таким быстрым, кто тот человек, который осмелился изменить современную культовую классику, и почему вы должны заплатить ему 32 472 доллара (и довериться ему), чтобы он изменил ваш 1M в полностью модифицированную форму S3-R BMW 1M? Это все обоснованные вопросы. Проехав на злобном творении Динана, я могу ответить на них с энтузиазмом, уверенностью и удовлетворением после прокола шин
В этой статье речь пойдет не о том, что Стив Динан сделает с вашим банковским счетом, а о том, что он сделает с вашим BMW. Да, модификации автомобилей Динана стоят гораздо дороже, чем у большинства тюнеров — но вот вам неискаженная правда: Стив Динан руководит инженерной фирмой, которая соперничает с некоторыми из лучших гоночных фирм в мире. Он непоколебимый мегаломаньяк-перфекционист, когда речь заходит обо всем автомобильном, не соглашаясь ни на что, кроме точного попадания в цель, каждый раз. Ни на одной детали не ставится его имя, ни одна деталь не отгружается, если она не соответствует строгим стандартам Стива. Фактически, ничто не покидает мастерскую, пока Стив Динан сам не проедет по детали и не поставит свою подпись
Как бы преувеличенно это ни звучало, я действительно нашел определенное сходство между Стивом Динаном и Горацио Пагани. Даже те детали, которые никогда не увидят ваши глаза, изменяются так, чтобы они функционировали на самом высоком уровне и достигали визуальной привлекательности — таким образом, поражая совершенством. Стив — это уровень совершенства, которому нет равных в мире тюнеров BMW — даже у Alpina есть причины сидеть прямо и делать несколько заметок тут и там
Менее дорогой S3 1M можно приобрести за менее высокую цену в $16 719; вы все еще получите мясо и картошку инженерных разработок Стива, но откажетесь от потрясающих и очень динамичных колес BBS, тормозов Dinan-Brembo, заднего спойлера из углеродного волокна, крышек зеркал и гораздо более толстых шин Michelin Pilot Super Sports, если вы струсите заплатить полную стоимость. Я представляю, что менее модифицированный S3 1M также потерял бы большую часть своей романтики — его неоспоримо экзотическую персону
Визуально S3-R BMW 1M выглядит угрожающе, опираясь на и без того привлекательную внешность 1M, чтобы довести до совершенства мужественную, гнусную форму. Эстетические изменения продолжаются в салоне, где вы найдете напольные коврики Dinan, табличку с серийным номером Dinan S3 и алюминиевые лепестки (самый правый из них помогает добиться безупречной работы дроссельной заслонки при каждом крене и наклоне — подробнее об этом позже)
Многое было изменено под внешним видом. Множество модификаций двигателя, направленных на охлаждение и турбонаддув, дают ошеломляющие результаты: S3-R BMW 1M выдает 444 лошадиные силы при 6 350 об/мин и потрясающие 450 фунт-фут крутящего момента при 3 300 об/мин. Это больше мощности, чем выдают абсолютно новые BMW M3 и M4 в гораздо более компактном и чуть более легком корпусе. Другими словами, Dinan 1M — это безумное безумие и полное удовольствие от вождения
Передача мощности соответствует турбонаддуву. Агрессивные нажатия на педаль газа сопровождаются небольшим запаздыванием турбонаддува, но я не считаю это недостатком. Работа турбонаддува — причуды и все такое — добавляет индивидуальности Dinan 1M — точно так же, как это происходит в стоковом 1M. По сравнению со стандартной комплектацией немного увеличилась задержка — но, боже правый, эта штука ударяет вас в спину, когда набирает обороты. С места в карьер S3-R BMW 1M достигает 60 миль/ч менее чем за 4 секунды. Если бы мне выкрутили руку, чтобы рискнуть угадать, я бы поставил на 3,8
Регулируемая подвеска Dinan, антипробуксовочная балка, ступичные подшипники и комплект задних пальцевых тяг полностью меняют управляемость миниатюрного автомобиля M от недостаточной поворачиваемости до великолепной нейтральности. Да, хорошая помощь дросселя быстро повернет стоковый 1M, но это не поможет вам на входе в поворот — как и на выходе из него, если вы серьезно относитесь к времени прохождения круга. Решение Dinan по подвеске — это прозрение в отношении управляемости
Модификации двигателя и подвески уравновешиваются мощным тормозным пакетом Brembo и чудовищно широкими Pilot Super Sports по всему периметру. Значительно увеличенная ширина передних шин в значительной степени ответственна за улучшение прохождения поворотов; вы никогда не будете стеснены в сцеплении с дорогой. Более широкая передняя резина и настройка подвески также обеспечивают большую тактильную чувствительность рулевого колеса — в то время как стоковый 1M обладает превосходным чувством руля, рулевое управление S3-R BMW 1M является дескриптивным на поверхности
Если бы я не получал столько удовольствия, то, возможно, S3-R BMW 1M показался бы мне немного пугающим, только потому, что тестовая трасса была так плохо покрыта. На ровной дороге или гоночном треке 1M был бы гораздо менее приятным, стимулируя больше дофамина, чем кортизоловых рецепторов. Однако на ужасно неровных дорогах моей тестовой трассы шины 1M проводили в воздухе почти столько же времени, сколько приклеивались к поверхности из-за жесткой настройки подвески, борющейся с постоянными волнами. Это, в сочетании с быстрым рулевым управлением S3-R BMW 1M и короткой колесной базой, оставило Dinan 1M чувствовать себя свободным и очень дерганым на скорости. И снова — я виню дорогу, а не автомобиль. На любой дороге, хоть вполовину неровной, 1M показал бы себя во всей красе, продемонстрировав свою героическую динамику и маневренность. Я бы с удовольствием атаковал на нем австрийские альпийские дороги
Несмотря на короткую колесную базу автомобиля, дополнительное сцепление передней части с дорогой и мощность передних тормозов, Dinan 1M при резком торможении полностью оседает. Задняя часть послушно остается на одной линии, готовая сыграть свою роль при выходе из поворота. Переключение на пониженную передачу ‘с пятки на носок’ происходит с легкостью благодаря хорошо обработанным педалям Dinan; эти алюминиевые пластины улучшают и без того превосходную форму и дизайн педалей BMW
Переключения мощности легко контролируются — хотя мне не удалось выполнить их слишком много: конкретный S3-R BMW 1M, на котором я ездил, был прототипом и единственным существующим.Dinan 1M, без сомнения, полный хулиган, если вы обращаетесь с ним как с дьяволом, которым он и является — стремясь отправить бесчисленные Michelin в чистилище шин
После того, как я вдоволь накатался по калифорнийским горным дорогам, а затем спокойно вернулся в штаб-квартиру Dinan, я остался в полном восторге от того, чего Стив Динан добился в модели 1M. Люди из Морган Хилл довели до совершенства автомобиль, который и без того высоко ценился во всем мире. Динан создал великую автомобильную эпопею, и если вы оказались в числе тех счастливчиков, которые владеют BMW 1M (это касается и тебя, Горацио), я настоятельно рекомендую вам одолжить свою машину Стиву Динану на несколько недель. Вы вернетесь оттуда великолепным, экзотическим суперкаром. Вы добавите последний мазок кистью к своему шедевру
Чтобы узнать больше о тюнинге производительности Dinan для вашего BMW, перейдите на DinanCars.com
[Фото предоставлено: Shawn Molnar | BMWBLOG.com] Следуйте за нами в Twitter: @bmwblog | @shawn_molnar