Во многих отношениях электромобили очень похожи на своих собратьев с внутренним сгоранием, и это’ обусловлено дизайном. Большинство крупных OEM-производителей боятся создавать что-то, что ’слишком отличается” от того, что устраивает их существующую клиентскую базу. Однако в электромобилях есть особенности, которые действительно кардинально отличаются. Первое, что приходит на ум, это рекуперативное торможение, которое позволяет электромотору преобразовывать кинетическую энергию автомобиля обратно в электричество, которое, в свою очередь, заряжает аккумулятор. Эта функция изменяет динамику движения автомобиля (у некоторых больше, чем у других, в зависимости от того, насколько агрессивна система рекуперативного торможения), и оператору необходимо приспособиться к этому при первом переходе на электромобиль


Настройка функции предварительного кондиционирования в i3’iDrive проста, но не настолько интуитивна, как могла бы быть. Вы можете установить время выезда на каждый день недели, и i3 будет заряжен, предварительно кондиционирован и готов, при условии, что вы’ заряжаетесь от подходящей электросети 240 В, уровень 2.

Еще одной уникальной особенностью большинства современных электромобилей является возможность предварительного кондиционирования (подогрева или охлаждения) высоковольтной тяговой батареи, а также пассажирского салона. Это позволяет водителю начать поездку с подогретой или охлажденной батареей и салоном, при этом уровень заряда остается на уровне или близком к 100%. Некоторые обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания также позволяют дистанционно запустить автомобиль, чтобы прогреть его зимой или охладить летом, но это объясняется исключительно соображениями комфорта, а в электромобилях это выходит за рамки. Поскольку электромобили имеют меньший запас хода и большее время дозаправки, чем их собратья, работающие на отработанных газах, важно сохранить энергию в батарее для ее основного назначения — приведения автомобиля в движение, и не тратить слишком много энергии на вспомогательные нужды

Прогрев аккумулятора и салона потребляет много энергии, и это делается, пока автомобиль подключен к электросети, что позволяет водителю начать поездку с правильно прогретым аккумулятором (что увеличит дальность поездки) и при этом иметь полностью заряженный пакет. Это очень важно для владельцев EV в холодном климате. Он также полезен для охлаждения автомобиля при жаркой температуре окружающей среды, но чаще используется владельцами EV в холодное время года, поскольку холодный аккумулятор может сократить запас хода до 30%. Горячая батарея не уменьшит запас хода автомобиля, но может негативно повлиять на долговечность элементов батареи. Поэтому в очень жарком климате также рекомендуется проводить предварительную подготовку батареи, но по другим причинам, чем в холодном

Итак, ясно, что предварительное кондиционирование полезно, но знаете ли вы, как оно работает на вашем i3? Боюсь, что большинство владельцев i3 этого не знают. На самом деле, судя по тому, сколько людей написали мне этой зимой с просьбой помочь с предварительным кондиционированием, я думаю, что это’ стоит в одном ряду с тем, как правильно ухаживать за батареей, как самый непонятный пункт владения i3. Это все новые вещи, и даже большинство дилеров не знают всех ответов, поэтому неудивительно, что клиенты немного запутались. Этот пост должен прояснить большинство вопросов о том, как работает предварительное кондиционирование на вашем i3. Я знал, как работает большая часть предварительной подготовки i3’, но чтобы убедиться, что я ничего не перепутал, я связался с главным менеджером по техническому обслуживанию электромобилей BMW’ в США, чтобы получить ответы на прямые вопросы, которые я ранее получил от читателей: Q. При активации функции предварительного кондиционирования через меню дистанционного управления приложения iRemote происходит предварительное кондиционирование только кабины, а не батареи, правильно?

A. При активации предварительного кондиционирования через меню дистанционного управления, ответ — да, только кабина

Q. Если вы хотите выполнить предварительное кондиционирование батареи из приложения, вам нужно установить время вылета, а затем включить ‘предварительное кондиционирование для вылета’&8221;, правильно?

A. Да, при условии, что запрограммированное время отправления составляет не менее 3 часов с момента его выбора.*Важно: Это очень важный факт, о котором не знают большинство владельцев i3. Если вы не установите время выезда не менее чем за три часа, автомобиль вообще не будет выполнять предварительное кондиционирование аккумулятора, будет выполняться только предварительное кондиционирование салона

Q. Можно ли выполнить предварительное кондиционирование аккумулятора без подключения автомобиля к сети? A. Батарея высокого напряжения — нет. Кабинная — да

Q. Можно ли проводить предварительное кондиционирование батареи, когда автомобиль подключен к источнику 120 В, или необходимо подключить его к источнику 240 В? A. 120 В (уровень 1/OUC) или 240 В (уровень 2) имеют одинаковый эффект с точки зрения предварительного кондиционирования. Однако при зарядке на Уровне 1 расход прекондиционирования выше, чем скорость заряда, поэтому потенциально автомобиль не будет полностью заряжен к моменту выезда

Q. Как рано до времени отправления автомобиль начнет проходить предварительную подготовку? A. При использовании меню предварительного кондиционирования автомобиля это зависит от температуры, но обычно за 30-40 минут до установленного времени отправления начинается предварительное кондиционирование салона, а за 150 минут до этого начинается предварительное кондиционирование аккумулятора

Q. Будет ли автомобиль когда-либо самостоятельно включать подогрев батареи, если температура батареи становится критически низкой. Например, автомобиль припаркован на улице и подключен к сети, а температура батареи опускается ниже 30 градусов, включится ли прекондиционер и прогреет батарею без вмешательства владельца? A. Нет. Для предварительного кондиционирования батареи требуется вмешательство пользователя. Если температура батареи очень низкая, она будет находиться за пределами своей нормальной рабочей температуры. В результате выходная мощность и полезная энергия батареи будут снижены

Q. Как быть, если становится критически жарко — более 105 градусов? A. Если температура батареи превышает оптимальный рабочий диапазон и активирована система предварительного кондиционирования, батарея может быть охлаждена. Это не очень распространено из-за того, что батарея имеет такую высокую тепловую массу, расположена близко к земле и не подвергается воздействию прямых солнечных лучей

Q. Почему иногда после предварительного кондиционирования (подключения к сети) автомобиль остается при 97% или 98% SOC? Почему он не заряжает автомобиль полностью до 100%? A. При предварительном кондиционировании с помощью зарядного устройства 1-го уровня уровень заряда автомобиля всегда будет ниже 100%. Он может быть около 80% или ниже. (Поскольку он потребляет больше энергии, чем может обеспечить источник 120 В) При использовании зарядного устройства 2-го уровня SOC может быть немного ниже 100%, поскольку электрическая нагрузка автомобиля остается несколько постоянной, в то время как зарядное устройство выключается и включается

Q. Будет ли охлаждение батареи происходить автоматически во время движения, когда температура батареи превысит определенное заданное значение?

A. Да. Когда выполняется предварительное кондиционирование батареи, какой температуры батареи пытается достичь автомобиль? A. Батарея нагревается или охлаждается, чтобы приблизить ее к оптимальному рабочему диапазону 25-40C (77-104F) или в пределах этого диапазона. Я’ уверен, что подавляющее большинство владельцев i3 не знают, что автомобиль не инициирует предварительное кондиционирование батареи, пока они не установят время выезда по крайней мере за три часа. Также, судя по отзывам, которые я получил здесь, многие владельцы i3 не знают, что они не инициируют предварительное кондиционирование батареи, если они инициируют предварительное кондиционирование, нажимая на маленький значок вентилятора в нижней части основного экрана состояния заряда в приложении iRemote. При этом происходит только прогрев или охлаждение салона. Для предварительной подготовки батареи, а также салона из приложения необходимо установить время выезда не менее чем за три часа, а затем переместить вкладку предварительной подготовки в положение “on.” Не расстраивайтесь, если вы владеете i3 и ’не знали всего этого, большинство консультантов по работе с клиентами во многих дилерских центрах BMW тоже этого не знают. Поначалу это немного запутывает, и, честно говоря, я думаю, что приложение можно было бы сделать более интуитивным, но как только вы поймете, как оно работает, его легко настроить. Вы также можете установить время отправления и предварительный режим с помощью iDrive в самом автомобиле, но сначала вам нужно установить время отправления и активировать функцию Low Cost Charging (даже если вы на самом деле не используете TOU low cost charging)

Функция приложения “Активировать климат-контроль”, расположенная слева, обеспечивает только предварительную подготовку салона. Для предварительной подготовки аккумулятора и салона используйте функцию “Установить время отправления”, доступ к которой осуществляется нажатием на маленькую вкладку с часами в правом верхнем углу экрана индикации состояния заряда. После установки времени вылета необходимо также переместить вкладку предварительного кондиционирования в положение “on”

Живя в северной части Нью-Джерси, я сталкиваюсь с различными перепадами температур, и использование функции предварительного кондиционирования, безусловно, полезно. У нас только что закончился самый холодный месяц на моей памяти, и, казалось, почти каждый день я выходил из дома утром с температурой, равной однозначному числу или ниже нуля. Однажды, когда я начинал утреннюю поездку, было минус одиннадцать градусов по Фаренгейту. Несмотря на то, что мой автомобиль стоит в гараже, при таком холоде температура аккумулятора падает до уровня, который сильно влияет на его работу, и запас хода сокращается. Я заметил, что при использовании системы предварительного кондиционирования в самые холодные дни я могу увеличить запас хода на восемь-десять миль. Кроме того, приятно садиться в теплую машину, и это позволяет немного снизить температуру в салоне, что дополнительно помогает увеличить запас хода. Я обнаружил, что если позволить системе предварительного кондиционирования прогреть салон, то можно снизить температуру в салоне, или даже отключить ее на некоторое время и использовать только подогрев сидений, который потребляет гораздо меньше энергии, чем отопитель салона

Надеюсь, это поможет владельцам i3 понять немного больше о предварительном кондиционировании. Если у вас есть еще вопросы, пожалуйста, оставляйте их ниже в разделе комментариев, и я’ постараюсь ответить на них

[Источник: bmwi3blogspot]

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

BMW i8: 10 вещей, которые нужно знать

10 сентября на Франкфуртском автосалоне 2013 года состоится дебют первого гибридного спорткара…

Представляем BMW i Wallbox Pro

Благодаря BMW i Wallbox Pro — второй домашней зарядной станции в портфолио…

BMW iX1 в цвете Frozen Pure Grey стартует в Великобритании

BMW iX1 — это автомобиль, который должен продаваться по обе стороны Атлантики.…

BMW подтверждает появление i8 Spyder в 2018 году

Харальд Крюгер, председатель правления BMW AG, подтвердил сегодня, что BMW i8 Spyder…