Компания BMW очень сильно увлеклась идеей внедорожников. Когда BMW впервые представила E53 X5, свой первый в истории внедорожник, фанаты-энтузиасты потеряли коллективный разум. Фанаты считали, что BMW должна оставаться производителем седанов, универсалов и купе, а не внедорожников. Однако с тех пор BMW практически стала больше компанией внедорожников, чем чем-либо еще. И трудно винить BMW, потому что она зарабатывает огромные деньги. Однако это время может подойти к концу, по крайней мере, если босс Citroen Венсан Кобе что-то задумал
‘С миром внедорожников покончено’, — заявил Кобе в интервью Auto Express. Несмотря на то, что он признает, что цифры продаж нисколько не подтверждают его утверждение, Кобе считает, что текущая тенденция высоких EV седанов и универсалов устранит необходимость во внедорожниках. Более того, он считает, что аэродинамика сыграет огромную роль в смерти внедорожника
‘В аккумуляторном электромобиле, если аэродинамика неправильная, штраф с точки зрения дальности хода будет огромным’, — сказал он. И он действительно прав. Чем выше автомобиль, тем сложнее сделать его аэродинамичным. Однако есть внедорожники с фантастическими коэффициентами аэродинамического сопротивления, например, BMW iX и Tesla Model X. Тем не менее, нет сомнений, что что-то меньшее и более гладкое можно сделать более аэродинамичным
Кобе также упоминает вес. Есть шанс, что правительства начнут облагать покупателей и автопроизводителей более высокими налогами, основываясь на весе их автомобилей. И вес действительно имеет огромное значение для дальности хода. Вес гораздо больше влияет на дальность хода, чем аэродинамика. Как же брендам обойти проблему веса и налогов на внедорожники? Наверное, перестать их производить
Проблема в том, что публике по-прежнему очень нравятся внедорожники, независимо от того, что думают автолюбители. Конечно, общественное восприятие немного меняется, и большие внедорожники становятся символами загрязнения и вреда для окружающей среды. Но они по-прежнему продаются больше, чем маленькие автомобили, поэтому восприятие не меняется очень быстро
Думаю, большинство энтузиастов надеются, что Кобе прав. Внедорожники менее интересны в управлении, хуже выглядят и менее эффективны, чем небольшие автомобили. Так что если электромобили убьют внедорожники, то любители автомобилей старой школы, возможно, будут к ним благосклонны
[Источник: Auto Express]