Вам, наверное, интересно, почему это сравнение справедливо. До моего BMW M2 Competition я чуть больше полутора лет владел сильно модифицированным 135i, оснащенным той же силовой установкой, с увеличенными колесами, подвеской, шинами и выхлопом. Тот же двигатель — ныне вездесущий N55 — с модернизацией, сопоставимой с M. Более того, я участвовал в драг-рейсинге M2 Coupe с двигателем N55 против M4 Coupe с тем же двигателем, что и на M2 Competition. Хотя у меня не было шанса участвовать в гонках на двух M2 – каламбурно – спина к спине, у меня есть некоторый опыт работы с обоими автомобилями
Мощность
BMW M2 Competition быстрее. Всегда. Все экземпляры автомобилей, на которых я ездил, были DCT (с двойным сцеплением), кроме моей M2C, которая является механической. У меня не было никаких опасений в моем модифицированном 135i – двигатель N55 с энтузиазмом реагирует на модификации и легко выдает 400 лошадиных сил.DCT, тот же самый блок, который был установлен на внеконкурсной M2, переключается быстро и без раздумий или пожеланий на завтра. Мгновенные переключения вверх, четкие переключения вниз, которые реагируют так же быстро, как и 8-ступенчатый автомат ZF, который BMW выбрала для нынешних автомобилей M
M2 с тем же двигателем, честно говоря, чувствовал себя очень похоже на мой 135i.Overboost был хорош для более чем 350 л.с., и автомобиль никогда не чувствовал недостатка в мощности. Периодические поездки за фастфудом превратились во взрыв, потому что у меня была крутая, широкофюзеляжная 2 Series, выдающая слишком много мощности для шасси. Я ездил на этой машине больше, чем нужно
Очевидно, что это проблема, когда версия ‘M’ пешеходной 2 Series кажется слишком похожей на базовую модель, или, в данном случае, на прошлогоднюю модель. Двигатель S55 в M2C ревет каждое утро с раздраженным, похмельным ‘что ты делаешь’, но жеманно подбадривает вас, когда вы его прогреваете. Он практически умоляет вас поднять обороты до 8000 (до этого момента обороты составляют около 400 об/мин). И это начинает иметь смысл, когда вы приближаетесь к красной линии — то, чего не хватает N55 в оригинальном M2. Пиковый крутящий момент на этом, безусловно, не-M, не-bespoke двигателе достигает максимума после 6000 об/мин, и это не может превзойти ощущение гоночного автомобиля и дополнительную мощность S55 в M2C, несмотря на явно “-‘пожиратель травы” влияющий звук
Ощущения от рулевого управления
Базовый BMW M2 хорош.M2C лучше. Но 135i — король. Купе 135i было одним из последних BMW, получивших настоящий гидравлический рулевой механизм. Хотя мой M2C очень близок к воспроизведению этих ощущений с помощью нескольких модификаций, он все равно не может потягаться с тем уровнем взаимодействия, который обеспечивает гидравлическое рулевое управление. У обычного M2 есть критическое преимущество — он очень легкий (тот, на котором я ездил, был моделью первого года, ‘стриптизершей’, если хотите — с ограниченным кондиционером и другими опциями), но это не передается на то, что вы чувствуете в водительском кресле
Вы чувствуете это в избыточной поворачиваемости – подробнее об этом позже — но при прохождении извилистых каньонов просто лучше ощущается базовая рулевая рейка 135i.M2C воплощает собой ‘среднего ребенка’ — Sport+ дает вам отличную обратную связь с ограниченным онемением, но все же не дотягивает до настоящего ‘подключенного’ опыта. На этом 135i я делал вещи, которые, откровенно говоря, были волшебными. Каждый левый поворот превращался в событие, а каждый поворот — в концерт из визга шин, рева рядной шестерки и турбонаддува. Ничто не сравнится и не сможет сравниться
Торможение и дополнительная динамика
Итак, M2C побеждает. Здесь нет приманки. Фактически, он останавливается лучше, быстрее и с меньшим драматизмом, чем любой его аналог. Однако есть небольшая оговорка: что, если вы не собираетесь ездить энергично или следить за автомобилем? Может быть, вы просто хотите обогнать соседский поддельный AMG (я смотрю на тебя, C 43) на светофоре?Тогда вам, вероятно, нужен внеконкурсный M2
M2C (в Америке, во всяком случае — в других странах это опция) получает массивные тормоза, адаптированные от предыдущего поколения M5 (это факт — так же, как и карбоновая керамика, которой оснащены нынешние автомобили F80 M3 и F82 M4), что просто фантастика! Если только ваша ежедневная поездка не включает в себя жесткое торможение со 120 миль/ч. Или, может быть, вы иногда просто ездите в пробках. Или обычно ездите с ограничением скорости. Что, в реальности, составляет 50-75% демографической группы владельцев
В большинстве случаев, скрипучие, хваткие тормоза M2C будут вас раздражать. Если вы решите нагреть их и проехать (задыхаясь!) немного больше допустимой скорости, вы обнаружите предсказуемое, бесшумное тормозное усилие, превосходящее все в своем классе. Если не верите, поищите, Google тут как тут. Обычный M2 останавливается довольно хорошо, и фактически победил M4, с которым я участвовал в дрэг-рейсинге (фактически, на Circuit of the Americas) в соревнованиях по старт-стопу
Видите ли, BMW не верит в соревнования на четверть/полмили и вместо этого настаивает на сравнении своих автомобилей через тесты ‘четверть мили + тормозная коробка’, которые именно так и звучат. Тормози в боксе для победы — проедешь его, проиграешь. Почти в каждой гонке я побеждал, потому что выбрал M2 и знал, что ее меньшая колесная база и меньший вес остановят ее быстрее, чем тестостероновую, ‘что-то доказывающую’ M4. Я обновил тормоза на своем 135i, и, честно говоря, не уверен, что они сравнятся со стоковыми тормозами любого из автомобилей M — но я знаю, что стоковые тормоза были достаточно плохими, чтобы потребовать обновления после нескольких энергичных поездок по каньонам
Итак, что же мы имеем в итоге?
BMW M2 Competition.
M2C — объективно лучший автомобиль, верно? Ну, я еще не рассказал вам о минусах. Она самая тяжелая, по крайней мере, на 50-100 фунтов. Она теряет аналоговое ощущение оригинальной M2. У него нет гидравлического рулевого управления, как у 135i (или купе 1M). Это жестяной звук, перегруженный тормозами и избыточным весом, напускной пиетет для ‘истинного любителя автомобилей M’. Но вы все еще можете получить механическую коробку передач. И это здорово. Но действительно ли это автомобиль, который в наибольшей степени соответствует названию ‘Ultimate Driving Machine’?
Предупреждение о спойлере: BMW больше не прикована к слогану ‘Ultimate Driving Machine’. Теперь это ‘истинное удовольствие от вождения’. 135i дает нам фантастическую (буквально непревзойденную; ничто не сравнится с комбинацией гидравлического рулевого управления и подвески прошлых лет) динамику вождения, но он проиграет в драг-рейсинге и медленнее остановится.M2C превзойдет каждый автомобиль, по крайней мере, в одном аспекте; и мы остаемся с неуклюжим пасынком M2 с двигателем N55
Он сбалансирован и по-прежнему имеет Bluetooth; рулевое управление чувствует себя острым и не кажется тяжелым в поворотах. Но единственным настоящим автомобилем M здесь является M2C. Мы получаем модернизированную подвеску, настоящий двигатель M и тормоза размером с обеденную тарелку. В соответствии с первоначальным замыслом, у нас есть автомобиль, способный выехать на трек, проехать несколько горячих кругов и вернуться обратно, не пропустив ни одного удара
Да, есть буксировочный крюк и отвертка, которых вполне достаточно в качестве ‘набора инструментов’. Он как бы обманывает своих предшественников с естественным всасыванием двумя гудящими турбокомпрессорами. Кроме того, у него почти 16-дюймовые тормозные роторы, позаимствованные у автомобиля вдвое большего размера, которые либо крайне не нужны, либо совершенно необходимы (не уверен, что более показательно)
Но есть причина, по которой я купил одну из них, даже после того, как немного посидел в других; возможно, это последний настоящий автомобиль M, который ходит среди нас до сих пор — и это M2 Competition