Чтобы найти добрые слова о BMW E46 M3, не нужно сильно искать. Но все же позвольте мне попробовать. Во-первых, автомобиль очень красив. Выпуклые передние и задние крылья создают впечатление, что автомобиль натянут на колеса — вид, подобающий ‘Ultimate Driving Machine’. А из коробки BMW E46 M3 имеет почти 50/50 распределение веса, что делает его очень нейтральным, с контролируемой и предсказуемой избыточной поворачиваемостью. Гидравлическое рулевое управление старой школы — привычное и тяжелое, но отзывчивое и очень коммуникабельное. Затем 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель S54, вызывающий в памяти призраков давно ушедшего автоспорта своим уникальным раскатом и криком на пределе 8 000 об/мин. Проще говоря, таких двигателей больше не делают — и никогда больше не сделают

Но все это даже отдаленно не является недавней новостью. Не будет заголовком и заявление о том, что цены на них постоянно растут. Время, в течение которого можно приобрести один из этих легендарных автомобилей по приемлемой цене, быстро сокращается, и это руководство поможет вам найти хороший вариант

Если вы не знаете


Не настоящий автомобиль, выставленный на продажу.

Сначала — краткая информация об автомобиле.BMW E46 M3 — это M3, выпускавшийся с 2001 по 2006 модельные годы. Он поставляется в вариантах купе и кабриолет и использует 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель S54 с естественным наддувом мощностью 333 лошадиные силы и 268 фунт-фут крутящего момента.S54 крутится до 8000 оборотов в минуту и работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой коробкой SMG II. Базовый M3 весит около 3400 фунтов, с точным распределением на 50,3% спереди и 49,7% сзади

Некоторое дополнительное оборудование выдерживает испытание временем лучше, чем другое. Люки в крыше были распространенной дополнительной опцией. Но они также добавляли 40 фунтов веса по сравнению с ‘сликтопом’, что делало автомобили без люков значительно более желанными для правильного покупателя. Кожаная обивка была типичной опцией, но было несколько вариантов отделки салона кожей/алькантарой, за которые также можно было получить премию

С сиденьями с ручной регулировкой та же история. Наконец, устаревшая навигационная система была опцией, и большинство покупателей предпочитают ‘чистый’ внешний вид автомобиля без нее

2003. 5+ E46 M3 LCI / Facelift и Competition Package (ZCP)

Хотя модели E46 с более низкой комплектацией получили некоторые значительные обновления, M3 в основном осталась прежней, за исключением добавления светодиодных задних фонарей в середине 2003 модельного года (отсюда: 2003. 5). В палитру цветов были добавлены цвета Silver Gray Metallic и Mystic Blue Metallic, заменившие Topaz и Steel Gray. Ручка багажника также была удлинена

В 2004 году был добавлен ставший уже желанным пакет Competition Package (код опции ZCP). Он включал в себя несколько заметных обновлений, в основном под влиянием европейского M3 CSL – сверленые тормозные роторы и уникальные 19-дюймовые колеса. Вы также получаете некоторые элементы интерьера из алькантары, ‘M Track Mode’ (считайте, что это промежуточный контроль устойчивости), модифицированную подвеску и рулевое управление. Но в BMW решили, что круиз-контроль не соответствует духу соревнования, и поэтому удалили его из комплектации

Пакет Competition Package также является единственным способом получить красивый цвет Interlagos Blue Metallic. Эти автомобили с ‘пакетом Comp’ часто получают значительную премию по сравнению со своими менее конкурентоспособными собратьями, но все эти дополнения довольно легко обновить с автомобиля без пакета. Стоит ли это дополнительных денег — решать вам; лично я предпочитаю просто строить по своему вкусу

Трансмиссия E46 M3 SMG II

Многие наиболее частые вопросы о E46 M3 связаны с легендарной ‘последовательной механической коробкой передач’, или трансмиссией SMG.SMG, в своей оригинальной форме, дебютировала на E36 M3 за границей — поэтому та, которую мы знаем в штатах, является SMG II.SMG II — это именно то, что следует из названия — это механическая коробка передач, только переключение осуществляется либо DME (в автоматическом режиме), либо водителем с помощью подрулевых лепестков или переключателя (в ручном режиме). Результат — более быстрые, чем человек, переключения вверх и вниз, или, по крайней мере, это то, что было обещано

В самом агрессивном режиме SMG II будет переключаться быстрее, чем аналогичный автомобиль с механической коробкой передач. Но у SMG II есть и отрицательные стороны. Все соленоиды и особенно гидравлический насос однажды неизбежно выйдут из строя, и это будет очень дорогая и/или трудоемкая работа. Во-вторых, SMG II увеличивает вес – насос и оборудование, необходимое для автоматизации процесса переключения передач, добавляют около 18 фунтов по сравнению с обычным механическим автомобилем. Я также настоятельно рекомендую проехать на автомобиле с SMG II перед покупкой, поскольку ‘правильное’ вождение требует некоторого обучения

Как правило, автомобили с SMG II предлагаются по более низкой цене, чем идентичные трехпедальные автомобили — так что в зависимости от вашего бюджета, возможно, стоит изучить этот вопрос. Наконец, поскольку трансмиссии механически идентичны, переоборудование автомобиля SMG в настоящую механическую коробку передач является удивительно простым и даже экономически эффективным — в Интернете есть множество руководств ‘сделай сам’ и даже магазины, которые сделают это за вас. Мой совет — пощадите себя и просто купите трехпедальный автомобиль, зная, что вы все сделали правильно

Большая тройка

Хотя существует почти бесконечное количество вещей, которые могут сломаться на E46 M3, есть три точки отказа, которые требуют особого внимания. Первая из них — это задний подрамник, который, по всей видимости, инженеры BMW просто решили, что это не очень важный компонент. Сварные швы, крепящие подрамник к шасси, могут (будут?) в конечном итоге выйти из строя, оторвав подрамник от шасси. Многие люди — несомненно, сами владельцы E46 M3 — убедили себя в том, что BMW ‘устранила проблему’ в более поздние годы производства

Это слова самообманывающихся безумцев; хотя автомобили M3, выпущенные после 2002 года, получили незначительно улучшенную конструкцию, пострадать может любой M3 модельного года. Хотя не все M3 затронуты этой проблемой, все M3 уязвимы — убедитесь в этом перед покупкой E46 M3

Variable Nockenwellensteuerung — следующая неисправность, но вы можете знать ее больше как ‘VANOS’.VANOS — это версия BMW переменной синхронизации распредвала, и блок, отвечающий за это, является одной из других распространенных неисправностей на E46 M3. Наиболее распространенным способом устранения неисправности является полная замена блока — обычно от Dr Vanos — и спокойный отдых. Любители самостоятельного ремонта будут рады узнать, что они также могут заказать детали самостоятельно и отремонтировать свой вышедший из строя VANOS самостоятельно. Хороший осмотр перед покупкой позволит выявить неисправный VANOS; но имейте в виду, что он может выйти из строя практически в любой момент. По практически любой причине. Общие симптомы включают неровный холостой ход и потерю мощности

Последним из ‘большой тройки’ является обслуживание шатунных подшипников. Другой инженер BMW — несомненно, родственник инженера, ответственного за конструкцию подрамника — решил, что шатунные подшипники просто не являются очень важной частью двигателя. Поэтому они использовали либо неправильный размер, либо неправильный состав металла, либо и то, и другое, в зависимости от того, кого вы спросите. Полагаю, кто-то забыл рулетку дома в тот день. Шатунные подшипники в S54 хороши где-то между 60 000 и 150 000 миль. Но может быть и больше, и меньше. Так что, как и в случае с VANOS, это еще одна проблема из разряда ‘это может выйти из строя завтра, а может проработать пять или шесть лет’

К счастью, есть простой способ получить представление о том, как далеко зашли ваши подшипники — анализ содержания металла в масле. Есть несколько различных компаний, которые предлагают эту услугу, большинство в сообществе E46 M3 используют Blackstone. Как правило, владельцы предпочитают модернизировать подшипники, а не устанавливать их заново, и в этом нет недостатка. Существовал отзыв для шатунных подшипников, выпущенных до LCI (до середины 2003 модельного года); но, как и в случае с подрамником, он был практически бесполезен, а шатунные подшипники могут выйти из строя на любом автомобиле с двигателем S54

Мелочи

Итак, вы наконец нашли M3, которая удовлетворяет всем требованиям — правильные цвета, правильный год выпуска, ‘большая тройка’. Что дальше? Ну, как уже говорилось ранее, существует огромное количество мелочей, которые могут сломаться в этих автомобилях. Надеемся, что вы проходите осмотр перед покупкой, но если вы проводите осмотр самостоятельно, вот краткий обзор некоторых наиболее распространенных проблем

Типичные проблемы старых BMW сохранятся и в E46 M3. Регуляторы окон для двух передних окон иногда выходят из строя; проверьте, не работают ли они медленно или необычно. Маленькие вентиляционные окна сзади также могут выйти из строя, поэтому проверьте и их

Система охлаждения — еще одна распространенная неисправность; в частности, негерметичные шланги и изношенные прокладки. Проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости и доведите автомобиль до рабочей температуры, чтобы убедиться в отсутствии проблем с перегревом. Термостаты и водяные насосы — обычные виновники

А вот еще одна странная проблема: протекающее зеркало заднего вида. Жидкость, используемая для зеркал с автоматическим затемнением, иногда начинает сочиться отовсюду — в том числе из самого корпуса зеркала! Это приведет к повреждению и появлению пятен на отделке и кожаных деталях. Проверьте зеркало заднего вида на предмет обесцвечивания

Обычные ‘вещи для подержанных автомобилей’ также применимы — проверьте работу кондиционера, убедитесь, что у автомобиля есть шины, на которых можно ездить, и тормоза, которые действительно остановят вас, и проверьте работу всех регулировок сидений. Осмотрите детали подвески, так как к настоящему времени большинство этих автомобилей либо уже получили, либо сильно нуждаются в обновлении втулок и/или пружин и амортизаторов

Заключительные размышления

BMW E46 M3 занимает уникальное место в автомобильной истории, разделяя пантеон с такими автомобилями, как Honda S2000 и Nissan R34 GT-R. Как и E46 M3, они запечатлели эфемерные моменты в истории автопроизводителя, когда спортивный автомобиль определяет бренд для целого поколения. Ничто, что было до этого, не сравнится с ним, а те, что последовали за ним, никогда не были столь же запоминающимися

BMW E46 M3 будет продолжать дорожать с каждым годом. Все больше и больше их будет покупаться по дешевке, плохо модифицироваться и вскоре разбиваться, что печально. Но столько же будет куплено в качестве ‘инвестиций’ и простоят двадцать лет в гараже олигарха с белым полом и климат-контролем, что почти так же печально. Успейте купить его, пока уже не успели. Счастливой охоты!

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

ВИДЕО: Смотрите, как G80 BMW M3 Competition разгоняется, ускоряется и достигает максимальной скорости

Вам уже надоел новый BMW M3? Нет? Думаю, нет. Новый G80 M3…

Смотрите, как бывший тестовый автомобиль BMW M3 E36 был тщательно отреставрирован

Это не просто BMW M3 E36, а скорее спортивное купе с интересной…

BMW M3 Frozen Gray Владельцы должны подписать соглашение об уходе за краской перед доставкой

В прошлом месяце BMW of North America выпустила ограниченную серию BMW M3.…

ВИДЕО: E46 M3 CSL берет верх над B5 Audi RS4 Avant в тесте Carwow

На прошлой неделе Carwow провел сравнительный тест между двумя классическими ‘немцами’: E30…