После просмотра фантастического сравнительного теста Генри Кэчпола (Henry Catchpole) между BMW M4 CSL и легендарной E46 M3 CSL, я пришел к интересному осознанию — E46 дешевле. Будучи таким невероятно редким, особенным автомобилем, M3 CSL всегда был в цене и долгое время стоил более шестизначных цифр в американских долларах. Однако после беглого просмотра сайта Collecting Cars in the UK, вы можете приобрести M3 CSL примерно за £80,000-£90,000
С другой стороны, BMW M4 CSL стоит в Великобритании около 125 900 фунтов стерлингов, что намного больше, чем M3 CSL. И после того, как Кэчпол проехал на обоих автомобилях, он предпочел классический M3 CSL, а не M4 CSL. По мнению Кэчпола, E46 CSL имеет лучший двигатель, более харизматичен и более приятен в управлении, несмотря на то, что M4 CSL быстрее по всем параметрам
Так зачем кому-то тратить дополнительные деньги на более новый автомобиль, если можно потратить меньше на классический? Есть несколько причин. Для начала, производительность.M4 CSL намного быстрее и способнее на треке, что делает его лучшим оружием для трек-дней, если для вас важно время прохождения круга. Есть еще и надежность.M4 CSL будет новым, с гарантией и без пробега. В то время как M3 CSL будет иметь довольно много километров пробега и 20-летнюю резину, втулки, прокладки и шланги, которые потребуют замены. Кроме того, восьмиступенчатый автомат ZF в M4 CSL’- намного лучше, чем SMG в M3 CSL’-
Однако есть бесчисленное множество причин приобрести E46 M3 CSL. Для начала, у него лучший, более захватывающий двигатель из двух. Двигатель M4 CSL’ S58 невероятно эффективен, с 543 лошадиными силами и мгновенной мощностью, но 3,2-литровый свободно дышащий I6 M3 CSL’ — это настоящее удовольствие. Он издает все правильные звуки, имеет более линейный диапазон мощности и просто более приятен в использовании. Он также выглядит значительно лучше, поскольку E46 — один из лучших дизайнов купе BMW’, а M4 CSL похож на облученного грызуна. Еще одна причина — стоимость.E46 M3 CSL всегда будет легендой. Люди до сих пор ездят на ней и приходят в восторг от ее сенсационной динамики, а 20 лет спустя она все еще выигрывает у новых Биммеров по ощущениям от вождения. Поэтому он почти наверняка никогда не будет стоить меньше, чем сейчас
Но есть одна причина, по которой вы должны потратить свои деньги на классический M3 CSL, а не на новый автомобиль — механическая коробка передач. Сейчас вы можете сказать “Нико, ты ’идиот, M3 CSL никогда не поставлялся с механической коробкой передач”, и на это я ’скажу, что вы ’правы, и вы ’правы. Да, это ’правда, что M3 CSL никогда не поставлялся с механической коробкой передач, но это ’не значит, что вы не можете иметь такой автомобиль с механической коробкой передач. В Великобритании есть один магазин, который специализируется на переоборудовании M3 CSL в механическую коробку передач, и, как мы слышали’, это обязательная модификация. Единственным реальным недостатком M3 CSL является его раздражающая трансмиссия, так что если вы сможете заменить ее на нормальную механическую коробку передач, то, возможно, лучшего автомобиля BMW в истории не существует. Вы действительно хотите отказаться от этого и потратить больше денег на M4 CSL?