Есть много составляющих для создания автомобиля с явной целью доставить радость от вождения. Некоторые в прямом смысле, некоторые в переносном. Я считаю, что рулевое управление и подвеска — это ‘душа’ автомобиля. Есть совершенно механические причины того, как они ведут себя и как водитель взаимодействует с ними. Но есть и нечто более неосязаемое; в конце концов, механическое сцепление, вес руля и скорость, и даже положение водителя — все это субъективно для водителя. Но я отвлекаюсь

Если эти компоненты автомобиля являются ‘душой’, я думаю, большинство автолюбителей согласятся, что двигатель — это ‘сердце’. Объективно он либо живой, бьющийся и очень живой, либо. ну, нет. Я полагаю, что многие из тех, кто отвечает за двигатель S54, согласятся с этим

Немногие двигатели BMW вызывают такой живой отклик у энтузиастов, как рядная шестерка S54.BMW представила его в 2000 году на третьем поколении M3, E46. Затем он появился на вновь представленных купе и родстерах Z3 M в 2001 году, а затем снова на купе и родстере Z4 M в 2006 году. В общей сложности в мире появилось около 100 000 двигателей S54. По моим оценкам, это второй по объему производства двигатель M в истории

Вот все, что вам нужно знать о нем

Строительство и развитие

Несмотря на общее обозначение со своим современником, двигателем M54, S54 на самом деле имеет гораздо больше общего с европейской версией S50.S50 появился в 1992 году на E36 M3 и отличался железным блоком и алюминиевой головкой с индивидуальными дроссельными заслонками.S54 имеет такую же конструкцию. В нем применена система двойного VANOS, использовавшаяся в более поздней модели S50B32, а также конструкция с четырьмя клапанами на цилиндр и двойные верхние распределительные валы

Итак, BMW использовала S50B32 в качестве стартовой точки, и пришло время модернизации.S54 получил несколько важных новых технологий, чтобы вернуть BMW M в 21 век. Новое программное обеспечение для управления двигателем (MSS54) оснащено двумя 32-битными микроконтроллерами, способными выполнять 25 миллионов вычислений в секунду. Это программное обеспечение измеряет и регулирует все, начиная с момента зажигания, дозирования впрыска топлива, охлаждения и даже переключения передач при оснащении трансмиссией SMG. Другие усовершенствования включают кованые алюминиевые поршни с графитовым покрытием, облегченный коленчатый вал и усиленные кованые шатуны

Заявленной целью двигателя S54 было преодоление отметки ‘100 лошадиных сил на литр’. Хотя это несколько бессмысленная статистика, она была достигнута (в большинстве случаев) и ставит S54 в ряд с некоторыми уважаемыми современными компаниями. Вспомните двигатели Honda серии F, устанавливаемые на S2000, и M96, устанавливаемый на Porsche 996. 2 GT3

Но, возможно, самым интересным аспектом цикла разработки S54 является то, что он продолжался далеко после того, как производитель потерял всякий интерес к его поддержке! И по сей день вторичный рынок продолжает совершенствовать слабые места двигателя. Целые бизнес-модели вращаются вокруг перепрофилирования и улучшения уникальных деталей, таких как компоненты VANOS и шатунные подшипники

S54 в цифрах

Для своего времени S54 был настоящим чудом инженерной мысли. Как уже говорилось, эталон ‘100 лошадиных сил на литр’ был установлен и превышен в S54, установленном на E46 M3.S54, установленный на Z3, производит 315 лошадиных сил и 251 фунт-фут при 7900 об/мин и 4900 об/мин соответственно.S54B32 в M3 производит 333 лошадиные силы и 262 фунт-фут при тех же оборотах. В Америке Z4 M был урезан на 3 лошадиные силы, а в остальных странах E46 M3 получил прибавку в 5 лошадиных сил. В легендарной версии ‘M3 CSL’ мощность S54B32HP увеличилась до 350 л.с. благодаря некоторым измененным деталям двигателя

Говоря о S54, невозможно упомянуть о M3 CSL, не остановившись на нем подробнее. Облегченная версия E46 M3, двигатель S54B32HP CSL получил несколько тяжелых модернизаций. Самая известная из них — массивный впускной коллектор из углеродного волокна, который полностью удаляет обычный массовый расходомер воздуха, вместо этого полагаясь непосредственно на DME для расчета расхода воздуха. Модифицированные распредвалы и выпускные клапаны дополнительно усиливают реакцию дроссельной заслонки и увеличивают мощность. И, наконец, доработанный DME использует все преимущества всех эксклюзивных возможностей CSL

Несмотря на свой технически продвинутый профиль, S54 использует очень традиционную формулу. Это классический гоночный рецепт: малый объем, высокая степень сжатия и все обороты. Хотя объем двигателя составляет всего 3,2 литра, его компрессия 11,5:1, а обороты достигают 8000 об/мин. Ход поршня 91 мм остался неизменным по сравнению с S50, но отверстие S54 немного расширено до 87 мм.BMW сохранила железную конструкцию блока двигателя от S50, но при этом удалось снизить вес — голый блок S54 весит всего 105 фунтов


Долгосрочная надежность

Хотя S54 — очень хорошо сделанный двигатель, при длительном владении им могут возникнуть непредвиденные проблемы. Две наиболее известные из них, к счастью, хорошо изучены и легко (хотя и дорого) устранимы: VANOS и шатунные подшипники

Наиболее распространенные проблемы S54 связаны с VANOS; в основном потому, что все в нем просто ломается. За пределами корпуса катушечные пакеты соединяют детали, отвечающие за регулировку распределительного вала, с DME. Оба компонента выходят из строя с определенной регулярностью, и замена одного из этих узлов на BMW стоит примерно столько же, сколько и покупка полностью восстановленного VANOS. Болты, которые BMW использовала для крепления звездочки VANOS к ступице распределительного вала, также известны тем, что откручиваются и летят в двигатель, что может привести к катастрофическим повреждениям. Наконец, ‘выступы’, которыми ступица выхлопной системы крепится к диску масляного насоса, с завода поставляются увеличенного размера, что приводит к трению и последующему разрушению. Один или оба этих выступа в конечном итоге оказываются в узле ГРМ и — сюрприз — может произойти катастрофическое повреждение

Еще один широко разрекламированный недостаток S54 — это соединенные шатунные подшипники.BMW утверждает, что это коснулось только автомобилей E46 M3, выпущенных в период с начала 2001 по середину 2003 года, и что из-за проблемы контроля качества они могли выйти из строя преждевременно. Ведутся споры о том, действительно ли более поздняя конструкция подшипников устранила проблему. Удивительно то, что при отсутствии контроля, без предупреждения, вы угадали — может произойти катастрофическое повреждение. Лучшее решение? Сделать анализ масла и следить за ситуацией настолько внимательно, насколько это возможно. Или заранее заменить шатунные подшипники. Выбор за вами!

Обслуживание S54

S54 требует такого же тщательного — если не более — обслуживания, как и любой другой двигатель BMW M. Система охлаждения — это гарантированное место возможного отказа. Водяной насос и расширительный бачок имеют особенно короткий срок службы. Некоторые рекомендуют интервал обслуживания не более 60 000 миль. Утечки масла также являются распространенной жалобой, но, по крайней мере, их гораздо легче контролировать. После пробега 75 000 миль или около того распространенными виновниками являются прокладка масляного поддона и прокладка масляного фильтра. Не забывайте, что BMW заявляет о ‘максимально допустимом расходе масла’ в 1,5 литра на 1000 км. Это примерно одна четверть каждые 650 миль. И последнее замечание по поводу масла: 10W-60 — единственное масло, которое вы когда-либо должны использовать

Регулировка клапанов рекомендуется BMW каждые 30 000 миль. Ваш пробег может варьироваться, но это, как правило, очень консервативное число. К счастью, регулировка клапанов на S54 на самом деле не является очень сложной работой, поскольку все они доступны при снятой клапанной крышке. Если не регулировать клапаны слишком долго, они могут выйти за пределы спецификации и стоить вам мощности во всем диапазоне оборотов

S54 Legacy

S54 отлично сочетает в себе традиционную гоночную философию и лучшие технологии того времени. Являясь, скорее, эволюцией предшествующей модели S50B32, чем совершенно новым двигателем, он стал последним из рядных шестицилиндровых двигателей BMW M с естественным всасыванием. Его знаковый звук впуска и раскатистый, мгновенно узнаваемый выхлоп делают каждый автомобиль с двигателем S54 чуть более особенным

S54 нашел свое применение в нескольких различных автомобилях; в частности, совсем недавно это был Smit Oletha. Для ‘автомобиля, который мы хотели бы, чтобы BMW построила’, S54 — это несомненно. Заметным серийным автомобилем, получившим S54, является Weismann MF3, мощная версия роскошного кабриолета ручной сборки. Конечно, чаще всего S54 устанавливают на автомобили E30 или E36, но они встречаются на всех моделях, от 240SX до Aston Martin DB5

Примечательно, что настоящего преемника S54 не существует.S65 V8, установленный на следующем M3, гораздо более близок к S85 V10, чем к S54. Более новые двигатели S55 и S58 в значительной степени основаны на N54, который не имел много общего с S54. Таким образом, S54 представляет собой слияние более шести десятилетий, в течение которых BMW дорабатывала свою оригинальную формулу рядной шестерки; и вполне вероятно, что это навсегда сделает его единственным в своем роде

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

BMW’s B58 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом победил в конкурсе 2016 Wards 10 Best Engines

Получив 32 трофея с 1995 года, компания BMW установила рекорд в списке…

Знакомимся с новым двигателем S55

Новый шестицилиндровый двигатель BMW под кодовым названием S55 появился под капотом новых…

Все еще нет американскихДвигатели для завода в Спартанбурге

BMW, возможно, недавно объявил, что его американский сборочный завод в Спартанбурге, Южная…