В 1983 году Нельсон Пике стал первым гонщиком в истории Формулы-1, завоевавшим титул чемпиона мира на гоночном автомобиле с турбодвигателем: Brabham BMW BT52
Двигатель, придавший Brabham BMW BT52 легендарный статус, был разработан BMW Motorsport GmbH под руководством тогдашнего технического директора Пола Роше. Его команда оснастила британскую гоночную команду Brabham 1,5-литровым четырехцилиндровым агрегатом с 16 клапанами, турбокомпрессором и — впервые для Формулы-1 — цифровой электроникой двигателя
Такая смесь обеспечила потрясающий потенциал мощности, причем эксперты оценивали его максимальную мощность до 1 400 л.с. Ответ Роше на такие предположения был типично сдержанным: ‘Мы не знаем точно, так как динамо не выходило за пределы 1 280 л.с.’
Турбодвигатель BMW M12/M13 был впервые использован в гонках Формулы-1 в начале сезона 1982 года; 630 дней спустя Нельсон Пике на Brabham BMW BT52 одержал победу в чемпионате мира. Победа в чемпионате стала завершением необычайно захватывающего сезона, в котором Пике лишь однажды стартовал с поула, но четыре раза проехал круг быстрее всех и выиграл три из 15 гонок. Он восемь раз поднимался на подиум, набрал 59 очков за сезон и стал чемпионом мира по автогонкам 1983 года
Теперь в Интернете появилось видео, показывающее, как был построен специальный двигатель