В 1983 году Нельсон Пике стал первым гонщиком в истории Формулы-1, завоевавшим титул чемпиона мира на гоночном автомобиле с турбодвигателем: Brabham BMW BT52

Двигатель, придавший Brabham BMW BT52 легендарный статус, был разработан BMW Motorsport GmbH под руководством тогдашнего технического директора Пола Роше. Его команда оснастила британскую гоночную команду Brabham 1,5-литровым четырехцилиндровым агрегатом с 16 клапанами, турбокомпрессором и — впервые для Формулы-1 — цифровой электроникой двигателя

Такая смесь обеспечила потрясающий потенциал мощности, причем эксперты оценивали его максимальную мощность до 1 400 л.с. Ответ Роше на такие предположения был типично сдержанным: ‘Мы не знаем точно, так как динамо не выходило за пределы 1 280 л.с.’

Турбодвигатель BMW M12/M13 был впервые использован в гонках Формулы-1 в начале сезона 1982 года; 630 дней спустя Нельсон Пике на Brabham BMW BT52 одержал победу в чемпионате мира. Победа в чемпионате стала завершением необычайно захватывающего сезона, в котором Пике лишь однажды стартовал с поула, но четыре раза проехал круг быстрее всех и выиграл три из 15 гонок. Он восемь раз поднимался на подиум, набрал 59 очков за сезон и стал чемпионом мира по автогонкам 1983 года

Теперь в Интернете появилось видео, показывающее, как был построен специальный двигатель

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

2016 BMW X1 sDrive18i оснащен трехцилиндровым двигателем

В официальном пресс-релизе нового 2016 BMW X1 упоминается, что новый внедорожник начального…

Все еще нет американскихДвигатели для завода в Спартанбурге

BMW, возможно, недавно объявил, что его американский сборочный завод в Спартанбурге, Южная…

Двигатель BMW S54 – Все, что нужно знать

Есть много составляющих для создания автомобиля с явной целью доставить радость от…

Знакомимся с новым двигателем S55

Новый шестицилиндровый двигатель BMW под кодовым названием S55 появился под капотом новых…