В перспективе BMW начнет внедрять полностью твердотельную батарею в 2030 году. Компания утверждает, что этот шаг позволит увеличить плотность энергии еще на 20 процентов.BMW недавно объявила о многих инновациях, связанных с технологией батарей шестого поколения.Gen6 предлагает гораздо больший запас хода и мощность, чем нынешние батареи Gen5, что является результатом множества различных усовершенствований. От внедрения новой структуры ячеек до изменения способа интеграции шасси с батареей, BMW продолжает стремительно двигаться вперед к следующему поколению электрификации
Это шаг вперед?
Одним словом, да. Батарейный блок пятого поколения стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими версиями, обеспечив увеличение плотности на 20%. Невероятно, но эта батарея была также меньше и легче и обеспечивала значительно больший радиус действия, чем предыдущая батарея. Новейшая батарея Gen6 обещает столь же впечатляющую динамику. Она тоже меньше и легче, и BMW заявляет о 20-процентном увеличении плотности и 30-процентном увеличении дальности хода
Возможно, еще более захватывающим является то, что BMW утверждает, что их батареи даже не пытаются так сильно. Они могли бы увеличить плотность или увеличить (или уменьшить) мощность. Но есть и другие соображения, такие как охлаждение и выделение тепла. Гипотетически, BMW устанавливает потолок дальности пробега на уровне около 1 000 километров — примерно 621 миля
Но, возможно, мы не увидим такого запаса хода у Neue Klasse. Во время презентации в Мюнхене д-рСаймон Эрхард, один из ведущих инженеров, отвечающих за разработку технологии батарей для Gen 6, говорит, что потолка как такового нет, но “если вы хотите, чтобы автомобиль был очень надежным, качественным, безопасным и так далее…, я думаю, что дальность хода снизится до 800-900 километров [WLTP].”
Эти цифры гораздо больше соответствуют 30%-ному увеличению дальности хода с нынешними батареями Gen5. Тем не менее, около 500 миль электрического диапазона звучит очень заманчиво. Более того, это должно поставить Neue Klasse, первую модель, которая получит батареи Gen6, в прямую конкуренцию с нынешним флагманом индустрии, Lucid Air
Является ли этот диапазон разумным и достаточным даже для клиентов, требующих топовых диапазонов? ‘Разумно это или нет, это другой разговор, но такие клиенты есть’, — сказал нам Эрхард.’Чтобы удовлетворить все эти потребности, вам потребуется большой объем электроэнергии’
Оптимизация батареи Gen6
Цилиндрический элемент батареи Gen6.
Одним из самых больших изменений в технологии батарей Gen6 является то, что они ’по сути, встроены в шасси. Используя конструкцию “pack-to-chassis”, BMW сократила время зарядки на 30%, в том числе благодаря использованию новой 800-вольтовой архитектуры. Эта конструкция позволяет отказаться от модулей, в которых раньше хранились ячейки. Поскольку элементы теперь устанавливаются непосредственно в аккумуляторный блок, BMW экономит вес, стоимость и значительное количество материалов
Несмотря на значительные изменения в том, как BMW реализует батарею, есть также некоторые нюансы в том, что BMW реализует в батарее. Батареи Gen6 используют преимущества цилиндрических элементов — возможно, они известны вам по Tesla, Lucid и Rivian. Многие шаги вперед по сравнению с Gen5 являются прямым результатом перехода на цилиндрические элементы. Ранее BMW использовала призматические ячейки, которые больше цилиндрических. Цилиндрические ячейки меньшего размера позволяют объединить большее их количество, а значит, и большую мощность
Элементы батареи шестого поколения выпускаются двух размеров. Диаметр обоих составляет 46 миллиметров, но ячейки высотой 120 миллиметров предназначены для кроссоверов, а ячейки 95 миллиметров — для небольших автомобилей. Еще одним преимуществом батарей шестого поколения является снижение стоимости материалов и затрат. Новый аккумуляторный блок производит на 60 процентов меньше CO2 от сырья до конечного блока
Эрхард также упоминает еще один положительный момент использования такого типа элементов: лучшее предотвращение распространения теплового побега между элементами
Твердотельные батареи
Твердотельные элементы питания.
BMW также продолжает продвигать свои планы по разработке твердотельных батарей. Эрхард говорит, что BMW начнет внедрять их к 2030 году, что позволит увеличить плотность энергии еще на 20 процентов. На вопрос о том, смогут ли высокопроизводительные автомобили лучше использовать преимущества твердотельных батарей, Эрхард ответил, что в мощных приложениях большее значение имеет способ охлаждения, чем сам тип элемента. Он добавляет, что с точки зрения инженера мало что меняется, например, при переходе от Gen6 к твердотельным батареям, главной проблемой остается то, как справиться с нагревом
Звучит здорово! Когда мы увидим батарею Gen6 в действии?
BMW’ шестое поколение EV силовых агрегатов дебютирует в Neue Klasse, производство которого начнется в 2025 году. Реалистичные прогнозы предполагают поставки в США в 2026 году, и, судя по объему производства iX и i4, это звучит примерно точно. Однако есть неоднозначные сигналы относительно мощности — ожидается от 250 до более 1000 лошадиных сил. Нам еще предстоит узнать немного больше о Neue Klasse и батареях Gen6, но одно кажется несомненным: BMW не собирается проигрывать в гонке вооружений электромобилей