Если вы не заметили, компания BMW возродила несколько названий, которые в свое время использовались в качестве кодовых имен для бензиновых двигателей. Теперь они были использованы для электрических моделей M Performance, а именно i4 M50 и iX M60, а в следующем году появится i7 M70. Однако возрождение этих обозначений для электрической эры не было преднамеренным шагом, так как решение было принято для установления иерархии в модельном ряду
Тимо Реш, вице-президент по клиентам, бренду и продажам BMW M GmbH, в интервью CarBuzz объяснил причину решения использовать суффиксы M50, M60 и M70: ‘Это просто логичный способ для клиентов понять иерархию’. Далее он отметил, что это совпадение, что эти три кодовых названия всплыли вновь, но признал, что инженеры дома в Мюнхене помнят, что первоначально обозначали эти моникеры
Если вернуться к воспоминаниям, то M50 — это бензиновый двигатель с прямой шестеркой, который использовался на протяжении 1990-х годов в различных моделях с разным рабочим объемом и в высокопроизводительных версиях S50. Мощность V8 начиналась с 148 л.с. в 2,0-литровом M50B20 и достигала 321 л.с. в 3,2-литровом S50B32
Срок жизни M60 был короче, так как он был доступен только с 1992 по 1996 год в 3,0- и 4,0-литровых конфигурациях, максимальная мощность достигала 314 л.с. в ALPINA B10 4. 0
M70, несомненно, является самым знаковым из этой троицы, так как он приводил в движение оригинальное купе 8-й серии и McLaren F1. Мощность этого V12 с естественным всасыванием в базовой версии составляла чуть менее 300 л.с., увеличиваясь до почти 630 л.с. в конфигурации S70/3, которая использовалась на гоночных автомобилях LM и LMR, а также на безумном X5 LM Concept
Будет интересно посмотреть, как BMW назовет свои полноразмерные электрические модели M, когда они появятся на рынке. Спортивный автомобиль без двигателя внутреннего сгорания, похоже, был представлен в конце прошлого месяца. Кроме того, по слухам, M3 станет первым настоящим автомобилем M, который откажется от ДВС
Источник: CarBuzz