На прошлой неделе BMW Group с радостью сообщила, что 2021 год стал для нее рекордным по количеству продаж в мире — 2 521 525 автомобилей. Основному бренду удалось обойти Mercedes и Audi и занять первое место на пьедестале почета в сегменте автомобилей класса люкс. Как компания в целом выступила в прошлом году в Европе? Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) располагает подробной информацией о регистрации легковых автомобилей.
Включая MINI, BMW Group показала рост на 1,3% в 2021 году до 858 762 единиц. Ей удалось обойти Daimler (Mercedes и Smart) с его 678 574 продажами или на 11% меньше, чем годом ранее. Регистрации Audi за последние 12 месяцев снизились на 0,5% до 597 428 единиц. Что касается Volvo, то спрос вырос на 1,1% до 289 301 автомобиля.
В целом, BMW Group заняла пятое место в рейтинге, уступая Volkswagen Group (2 944 117) и Stellantis (2 378 979). Впереди также оказались Renault Group (1 093 539) и Hyundai Group (1 018 563).
Если сравнивать отдельных производителей автомобилей, а не целые компании, то BMW в прошлом году заняла четвертое место с 682 895 регистрациями. И снова ей удалось обойти Mercedes (642 948). Это была самая продаваемая марка класса «люкс», поскольку первые четыре места были отнесены к основным автопроизводителям. Volkswagen поднялся на вершину пьедестала с 1 274 137 единицами, за ним следуют Peugeot (724 383) и Toyota (712 574).
Цифры отражают регистрацию в Европейском Союзе (ЕС), Соединенном Королевстве (Великобритания) и странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ): Исландии, Лихтенштейне, Норвегии и Швейцарии. Другими словами, это не весь Старый континент. В регионах, проанализированных ACEA, доля рынка BMW выросла на 0,2% до 5,8%, а MINI — на 0,1% до 1,5%.
По данным ACEA, общий объем продаж новых автомобилей в ЕС снизился на 2,4% до 9,7 млн. единиц, в основном из-за нехватки микрочипов. Нехватка полупроводников вызвала узкие места в производстве автомобилей, и эта проблема вряд ли исчезнет в ближайшее время. По сравнению с 2019 годом, до пандемии коронавируса, в 2021 году продажи снизились на 3,3 миллиона единиц.
У BMW впереди напряженный 2022 год с многочисленными запусками, включая обновленную 3 серию и 7 серию нового поколения вместе с ее электрическим собратом i7. В этом году мы также увидим множество моделей, посвященных 50-летию подразделения M, включая M3 Touring и M4 CSL.
Интересные статьи:
ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW M440i Gran Coupe 2022 — доступный Grand Touring
BMW работает над новыми двигателями внутреннего сгорания
BMW M официально подтверждает появление «эксклюзивного специального издания» M4 в 2022 году
MINI продал в Германии в прошлом году рекордные 10 000 электромобилей
Почему BMW так дороги в обслуживании? Почему их автомобили так ненадежны?