Устранение посредника дает автопроизводителю больше контроля над ценообразованием и больше шансов получить большую прибыль от продажи.Tesla делает это уже много лет, а новички EV, такие как Rivian и Lucid, применяют аналогичные подходы. Но как насчет старых автопроизводителей? Рано или поздно это должно произойти, поскольку несколько компаний, включая Mercedes, также заявили о своем намерении предоставить своим клиентам более простой способ приобретения автомобилей
Соперник BMW будет делать то же самое с 2026 года. В интервью немецкой баварской ежедневной подписной газете Münchner Merkur финансовый директор Николя Петер заявил, что программа прямых продаж начнет действовать с 2026 года, так как BMW хочет ‘дать клиентам возможность заказывать у нас напрямую’. Однако представитель люксового бренда уточнил в интервью Road and Track, что прямые продажи не придут в Соединенные Штаты
План BMW заключается в том, чтобы предложить прямые продажи в Европе и на других рынках за пределами США. Это имеет смысл, поскольку в Северной Америке автопроизводителям приходится сталкиваться со многими юридическими препятствиями. Фактически, многие штаты ввели прямой запрет на прямые продажи, что, очевидно, будет препятствовать успеху программы в стране
Бизнес-модель будет внедрена MINI уже в 2024 году, на два года раньше основного бренда. Тем временем BMW открыла шоу-рум в Австралии с новейшим фирменным стилем розничной торговли. В США концепция Retail Next Concept будет первоначально внедрена у 25 дилеров, а в последующие годы будет полностью обновлена почти треть американских магазинов. Традиционные дилерские центры пока никуда не денутся, но через пару лет BMW Group начнет экспериментировать с прямыми продажами
Источник: Road and Track, Münchner Merkur, Reuters