Генеральный директор BMW Оливер Ципсе заявил в интервью газете Neue Zuercher Zeitung, что дефицит чипов, скорее всего, продлится до 2023 года. Босс BMW сказал, что, хотя он ожидает улучшений в цепочке поставок, компании все равно придется иметь дело с дефицитом в следующем году. Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц выступил с аналогичным сообщением в выходные, добавив, что его компания не сможет удовлетворить спрос до 2024 года
Выступая в качестве президента Европейской ассоциации автопроизводителей, Зипсе заявил в прошлом месяце, что ‘серьезность ситуации требует сильного и скоординированного ответа в рамках всего Европейского Союза’. Ситуация может стать намного хуже, прежде чем станет лучше, поскольку сложная геополитическая ситуация в Украине может привести к узким местам в поставках неона. Инертный газ, неон используется в лазерах для производства столь необходимых полупроводниковых чипов. Поскольку около 70% мирового производства неона приходится на Украину, нехватка микросхем может оказать дополнительное влияние на автомобильную промышленность.Automotive News цитирует исследование рынка компании Techcet, которая заявила, что производители микросхем в США ‘почти полностью’ полагаются на неон из Украины и России. В обеих странах есть сырье и газы, необходимые для производства микрочипов
Пандемия коронавируса заставила многих производителей автомобилей значительно сократить производство из-за отсутствия полупроводников, теряя драгоценные продажи и вызывая разочарование покупателей. Но для некоторых дилеров нехватка микрочипов стала замаскированным благословением, поскольку спрос покупателей значительно превысил предложение на дилерских площадках, продавцы убрали стимулы и перестали предлагать сделки
Несмотря на все трудности, BMW объявила, что основной бренд сможет продать более 2,2 миллиона автомобилей в 2021 году — 2 213 795 единиц. Это на 9,1% больше, чем годом ранее, и подтверждает статус BMW как лидера в сегменте автомобилей класса люкс
[Источник: Reuters]