Прошло почти два года с тех пор, как BMW представила концепт, предваряющий серийную версию X2. Публика на Парижском автосалоне 2016 года была ошеломлена при виде нового автомобиля, который отличался более агрессивным дизайном по сравнению с X1, и этот подход застал всех врасплох. Да, мы знали, что это будет купеобразная версия X1 в типичной четной нумерации, практикуемой в Мюнхене, но никто не ожидал, что X2 будет настолько отличаться по дизайну
Сначала большинство людей с неким превосходством утверждали, что серийная модель даже близко не будет похожа на концепт, но затем наступил октябрь 2017 года, и BMW представила real-deal, автомобиль, который был готов к запуску в производство. И к всеобщему удивлению, он оказался практически идентичным по сравнению с концептом
Такая последовательность событий заставила всех заинтересоваться тем, насколько сильно изменился X2. Если быть честным, X2 — это автомобиль другого типа, но он появился в идеальный момент для BMW, учитывая, как идут дела. Что я имею в виду? 2018 год принес автомобильной промышленности кроссоверы и внедорожники
Ford недавно объявил, что почти все его седаны, люки и купе будут вырезаны, чтобы полностью сосредоточиться на автомобилях, которые действительно продаются. Они сосредоточат свои усилия на выпуске лучших грузовиков, внедорожников и кроссоверов, и хотя пока эта мера может быть ограничена США, это лишь вопрос времени, пока она не станет общемировой.Ford даже не первая компания, которая так поступила: Mitsubishi объявила о том же в прошлом году. Конечно, масштабы немного другие, но дело не в этом. Дело в том, что мы любим кроссоверы и внедорожники
Я знаю, что некоторые из нашей аудитории часто предпочитают универсал внедорожнику из-за того, как он управляется, но этот небольшой сегмент сокращается с каждым днем. Люди просто заинтересованы в том, чтобы получить больше за свои деньги, а благодаря улучшению расхода топлива, благодаря турбированным двигателям, внедорожники и кроссоверы в наши дни лишь незначительно дороже в эксплуатации и обслуживании, чем седаны и другие автомобили. Добавьте сюда более высокий дорожный просвет — который в некоторых странах действительно пригодится — а также более властную позицию водителя, и вы начнете понимать, почему эти автомобили имеют смысл, будь то динамика вождения
Клиенты изменились, они хотят больше пространства, больше роскоши и определенного значка на капоте своих автомобилей, и это то, что производители должны предложить, чтобы оставаться актуальными и, в некоторой степени, в бизнесе. Конечно, мы все хотели бы постоянно ездить на автомобилях класса M, но для среднего человека BMW X1 имеет больше смысла, даже с дизельным двигателем
Именно здесь BMW X2 выходит на первый план.X2 был создан как более стильная, шикарная и нетрадиционная альтернатива X1. Автомобиль, на базе которого он создан, многие рассматривают как просторный, утилитарный автомобиль, который выполняет свою работу за минимально возможную цену для кроссовера от такой марки, как BMW.X1 — это действительно самая дешевая модель X, которую можно приобрести, и она действительно имеет множество причуд и особенностей для автомобиля в этом ценовом диапазоне. Это также автомобиль премиум-класса и хорошо управляется, учитывая платформу UKL, на которой он построен. Так почему же X2? Потому что некоторым людям нужен стиль и другой подход, но при этом не нужно платить деньги за X3. И для этой цели X2 подходит идеально
Отправляясь за X2, я больше всего боялся, что он будет похож на слегка измененный X1 и поэтому не оправдает моих ожиданий. К счастью, я ошибся, и за время, проведенное за рулем, X2 показал мне, что у него действительно есть свой характер и он отличается от X1 настолько, что достоин двух дополнительных значков BMW на С-образной стойке. Кстати, давайте поговорим о дизайне экстерьера
При ближайшем рассмотрении X2 становится ясно, что это нетрадиционная машина. По сравнению с X1 сходство практически отсутствует. Команда дизайнеров упорно трудилась над тем, чтобы сделать X2 более злым, агрессивным и превратить его в настоящий head turner. Даже выбранные цвета указывают на тот же вывод: Galvanic Gold и Misano Blue — сильные оттенки, привлекающие много внимания на улице
BMW также хотел нацелить этот автомобиль на людей, живущих преимущественно в городских районах, поэтому дизайн был выдержан в практическом ключе. Задняя часть, например, обрезана короче и расположена более вертикально, чем у X4 и X6, и это сделано для того, чтобы помочь при парковке. Интересным моментом является то, что камера заднего вида расположена прямо над номерным знаком, как это обычно бывает, но поскольку номерной знак расположен так низко, вид, который вы получаете на экране, немного запутанный, но, тем не менее, полезный
По бокам BMW решила выбрать более простой дизайн, с меньшим количеством складок и характерных линий. Колесные арки тоже заподлицо, а С-образная стойка толще, чем можно было бы ожидать от автомобиля такого размера, но BMW нашла способ сделать ее более интересной. Конечно, если вы спросите дизайнеров, они скажут вам, что два дополнительных значка BMW на С-образной стойке — это отсылка к 3. 0 CSL, но эти два значка никак не связаны между собой, поэтому становится довольно очевидно, что причина этого хода — заполнение пустого пространства. Тем не менее, это работает и придает X2 действительно уникальный вид во всем модельном ряду BMW, поскольку он единственный имеет четыре значка на внешней стороне
Возвращаясь к передней части, решетка радиатора была перевернута, создавая зияющий рот, который придает всему этому еще более агрессивный вид, в сочетании с массивными воздухозаборниками на переднем бампере, особенно на моделях M Sport X, таких как та, что у нас здесь. О, вы не заметили? X2 имеет три различных облика, каждый из которых также уникален в своем модельном ряду: Sport, M Sport и M Sport X.M Sport X поставляется с пластиком разных цветов по сравнению с остальной частью автомобиля, как вы можете заметить по нашему тестеру, который, хотя и был выполнен в цвете Galvanic Gold, также имел серые акценты. Это приятный штрих, радующий глаз, но многое будет зависеть от сочетания цветов, которые вы выберете
Внутри салона вас ждет еще больше хороших новостей.X2 выглядит так же, как и X1, но есть некоторые отличия, которые действительно выделяют его среди других. Приборная панель имеет довольно большой выступ посередине, в котором расположены элементы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, прямо над подстаканниками. Это приятный штрих вместе с контрастной строчкой на приборной панели, которая соответствует внешнему виду. Сиденья в нашем автомобиле были версии M Sport, и они обеспечивают отличную боковую поддержку, но иногда ощущаются слишком жесткими. В наши дни в индустрии существует безумие по поводу предложения жестких сидений на новых автомобилях, и в X2 это становится слишком очевидным. Что работает в пользу этих сидений, так это алькантара, используемая для придания им приятного внешнего вида, и, как вы можете видеть в фотогалерее, X2 хорошо выглядит внутри
Вы теряете немного пространства, но разница по сравнению с X1 и с учетом разных внешних размеров минимальна. Спереди эти два автомобиля кажутся одинаковыми, хотя если вы достанете линейку, то заметите, что X2 немного меньше. Но есть одно очень интересное различие, и это положение водителя. Несмотря на то, что это кроссовер, вы сидите очень низко, иногда оказываясь на одном уровне с водителями обычных седанов. Это удивило и заставило меня заметить, что X2 действительно сидит значительно ниже, чем X1, лучше прижимаясь к дороге, если хотите. Конечно, это работает в пользу динамики вождения, но против людей, которым на самом деле нужен более высокий дорожный просвет, чтобы справиться с препятствиями, которые встречаются в наших городах — высокими поворотами и крутыми подъездами
Багажник тоже неплохой, хотя и меньше, чем у X1, но незначительно. Задние сиденья можно сложить в пропорции 40:20:40, а спинки задних сидений регулируются. Сидя сзади, вы будете ощущать более узкие окна, но это цена за более стильный внешний вид. В салоне достаточно места для двух взрослых, трое будут с трудом. Кроме того, пространство для головы почти такое же, как в X1
Автомобиль, который мы тестировали в данном случае, был топовой дизельной версией, в комплектации xDrive25d. Это означает, что он поставляется с самым мощным 2-литровым дизельным двигателем, который BMW производит в настоящее время, — 4-цилиндровым твин-турбо с мощностью 231 PS и крутящим моментом 450 Нм (332 фунт-фут). Этот двигатель доступен только с системой xDrive и 8-ступенчатой коробкой передач Aisin, но это хорошее сочетание мощности, скорости и эффективности
Разгон 0-62 миль/ч (0-100 км/ч) занимает всего 6,7 секунды, что не отрывает голову, но вполне прилично, и, по сути, это самая быстрая модель, которую вы можете приобрести в Европе, поскольку модель xDrive28i в настоящее время не продается на Старом континенте. Бензиновый вариант, продаваемый в США, быстрее, его разгон до 60 составляет 6,3 секунды, но когда дело доходит до эффективности, победа остается за дизелем. Во время нашего пребывания в автомобиле мы зафиксировали средний расход топлива 9 л/100 км (26 mpg) по городу, в то время как за его пределами показания составили 7 л/100 км (33,6 mpg). Учитывая мощность, которую развивает двигатель, это достойные показатели, хотя мы ожидали, что они будут лучше
Однако при вождении X2 действительно ощущается иначе, чем X1 в аналогичной конфигурации. Я предполагаю, что во многом это связано с более низким центром тяжести, но есть и дополнительная жесткость шасси, которая ощущается особенно на не самых лучших дорогах. Однако подвеска имеет более прогрессивные ходы, а не резкие, и это определенно плюс в нашей книге. Трансмиссия тоже работает хорошо, без заметных колебаний или задержек, и это еще один плюс
Переведите автомобиль в режим Sport и начните давить на него, и он вознаградит вас. Крен кузова хорошо сдерживается, что делает этот автомобиль способным с легкостью проходить крутые повороты на высоких скоростях. Недостаточная поворачиваемость также держится под контролем, становясь заметной только при достижении предельной скорости автомобиля. Но даже в этом случае, когда передние колеса перегружены, задняя ось приходит в движение, чтобы поддержать порядок, что делает управление предсказуемым. Даже рулевое управление, кажется, посылает некоторую обратную связь на ладони, чего я, честно говоря, не ожидал
На шоссе автомобиль ведет себя уверенно на трехзначных скоростях. Обгонять легко с таким большим крутящим моментом, а дорожный шум не становится помехой, пока вы не достигнете 100 миль/ч, что делает этот автомобиль достойным для длительных поездок. Звук, который издает дизельный двигатель под капотом, остается тихим, и вы замечаете его только при превышении 3 000 оборотов в минуту. Кроме того, как мы уже упоминали, это эффективный сжигатель масла, что означает, что остановки будут редкими во время путешествий по стране
Конкуренция, с которой сталкивается X2, в наши дни очень велика, и некоторые могут поспешить назвать ее проигранной еще до того, как автомобиль выйдет на рынок. С такими автомобилями, как Mercedes-Benz GLA или Range Rover Evoque, которым X2 бросает прямой вызов, как BMW может победить? Ну, у него есть много тузов в рукаве, и самый большой из них — это тот факт, что он имеет свой собственный характер и действительно отличается от X1. Им интересно управлять, он выглядит хорошо и дерзко, что делает его главным кандидатом для тех, кто ищет автомобиль, который делает заявление
Кроме того, он отличается изысканным вождением и хорошо оснащен, не урезая при этом практичности, предлагаемой X1, так что что тут может не понравиться? Даже в наше время, когда кроссоверы и внедорожники премиум-класса появляются, казалось бы, неожиданно, BMW X2 предлагает много нового и, скорее всего, станет самой продаваемой моделью баварского бренда