Готовый к производству XM становится все ближе, так как 27 сентября BMW наконец-то снимет покровы со своего первого специализированного автомобиля M со времен среднемоторного M1 1970-х годов. Расположенный на самом верху линейки внедорожников компании, спортивный люкс-кар войдет в историю как первый полноценный автомобиль M с подключаемой гибридной силовой установкой и станет дополнением к M760e
Впервые мы увидели его в конце ноября 2021 года в виде концепта XM с предполагаемым запасом хода на электротяге 80 километров (50 миль) по циклу WLTP. На последнем тизерном изображении, опубликованном BMW, мы узнаем, что серийная модель сможет проехать немного больше без использования бензина. Немецкий автопроизводитель утверждает, что при полностью заряженной батарее XM сможет проехать от 82 до 88 километров (от 51 до 55 миль), прежде чем закончится энергия
Запас хода по WLTP составляет 88 километров
BMW утверждает, что эти показатели WLTP пока предварительные, но окончательные цифры вряд ли будут существенно отличаться. Что касается XM 2023 года, который будет продаваться в Северной Америке, BMW USA обещала во время презентации концепта XM запас хода на электротяге в 30 миль (48 км), но это была собственная оценка, а не EPA. Если история нас чему-то и научила, так это тому, что запас хода автомобиля, прошедшего сертификацию EPA, как правило, как минимум на 10% меньше по сравнению с аналогичным показателем WLTP
Расположенный под задней скамьей, блок батарей будет иметь емкость 25 кВт/ч и поддерживать скорость зарядки 7,4 кВт. Из-за дополнительного веса, обеспечиваемого подключаемым гибридным оборудованием, XM будет весить около 2 700 килограммов (5 952 фунта) и, таким образом, возглавит список самых тяжелых серийных автомобилей BMW в истории
Важно также отметить, что баварцы не намерены продавать внедорожник с двигателем внутреннего сгорания. Все три запланированных варианта XM будут PHEV, начиная с модели с рядной шестеркой и заканчивая двумя V8 с новым 4,4-литровым двигателем S68 с двойным турбонаддувом. Стартовой версией будет меньший из двух V8 мощностью около 650 л.с., а топовая модель появится в следующем году с дополнительными 100 л.с. или около того. Электрифицированная рядная шестерка, как ожидается, будет развивать 490 л.с
XM будет собираться в Спартанбурге с конца этого года, и BMW ожидает, что Соединенные Штаты станут самым важным рынком сбыта модели
Источник: BMW M