Мы продолжаем наш репортаж о двигателях BMW – часть 1 можно найти здесь – и сегодня мы сосредоточимся на новейших и, как некоторые могут назвать, лучших двигателях BMW на сегодняшний день, таких как отмеченный наградами двигатель N54

Двигатели ‘нового поколения’ будут в центре внимания моих технических статей о двигателях. По двум причинам: лично я лучше всего разбираюсь в этих двигателях и провожу с ними больше всего времени, а во-вторых, они оснащены самыми новыми инновациями, которые включают в себя все вышеперечисленные.N52 (теперь N52K, он получил свое первое обновление) — это новый 2,5-литровый или 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель, устанавливаемый на все автомобили 1, 3 и 5 серий, а также X3 и X5

В целях терминологии все серийные автомобили 3 будут обозначаться кодом шасси E9x. Для новой 3-й серии существует 4 различных обозначения, чтобы лучше описать стиль кузова. Работая в BMW, мы называем все автомобили по их обозначению шасси.E9x — это термин для модели 3 в целом. Более конкретно, E90 — это седан, E91 — туринг (5 дверей/хэтчбек), E92 — купе, а E93 — кабриолет с жесткой крышей. Аналогично 5 и 6 известны как автомобили E6x.E60 — это седан 5 серии, E61 — Touring.E63 — это 6 купе, а E64 — 6 кабриолет. И раз уж мы зашли так далеко, я могу сказать, что предыдущее поколение 7er — это E65, E66 — это Li (длиннобазный).E70 — новый X5 (предыдущий был E53).E71 — это X6.E83 — X3.E85 — это родстер Z4, а E86 — купе Z4. Я уверен, что этого более чем достаточно на данный момент.
Вернемся к двигателям. Как я уже говорил, у нас есть N52 для текущего 6-цилиндрового двигателя.N62 — это текущий V8 (также получил первое обновление, теперь N62TU), размером от 3. 6L до 4. 8L. Механически и N52, и N62 двигатели значительно более эффективны по весу, чем их предшественники, в основном за счет использования материалов и конструкции. В частности, в N52 используется картер из магниево-алюминиевого сплава с алюминиевой головкой блока цилиндров и масляным поддоном. Клапанная крышка — магниевая. Это чрезвычайно легкие материалы. Я мог бы еще долго рассказывать о скучных технологиях строительства, но в основном все сделано настолько легким, насколько это возможно. Продолжение следует

Например, распределительные валы изготавливаются методом гидроформовки. Кулачки не отливаются. Используется полая стальная труба, и каждый кулачок похож на кольцо, которое может скользить по валу. Каждый кулачок устанавливается в соответствующее положение, и сборка помещается в матрицу. Затем в стальную трубку подается вода под давлением около 4000 бар (~58 000 фунтов на кв. дюйм). Пруток расширяется, и лепестки прижимаются к трубе. Эти кулачки отличаются исключительно малым весом и прочностью


Есть еще 3 существенных изменения. Электрический водяной насос используется для снижения паразитных потерь за счет отсутствия ременного привода. Это также более точный способ более эффективного контроля/мониторинга температуры двигателя. Во-вторых, Valvetronic. Это система, позволяющая изменять подъем впускных клапанов. В-третьих, из-за системы Valvetronic необходим вакуумный насос, так как он снижает разрежение в коллекторе. Насос используется, например, для усилителя тормозов. Тогда N62 V8 включает в себя все вышеперечисленные технологии.
Наконец, следует отметить еще 3 двигателя нового поколения.N54, N63 и N73.N54 — это рядный 6-цилиндровый двигатель с би-турбонаддувом, которым оснащаются модели 135i, 335i и 535i.N63 — это новый битурбированный V8, представленный в X6, который будет использоваться в различных предстоящих моделях, таких как новые 7s и 5s, 6s и X5s. Наконец, N73 — это текущий V12 в модели E66 760Li.N73 похож на N52 и N62, за исключением топливной системы с непосредственным впрыском. Двигатель использует систему Valvetronic и имеет естественный наддув.N54 и N63 — оба параллельные битурбо двигатели с непосредственным впрыском. В них не используется Valvetronic. Он является излишним из-за более эффективного естественного впуска нагнетаемого воздуха. Они также не используют клапаны DISA во впускных коллекторах. Клапаны DISA управляют переменной длиной впускных каналов. Опять же, благодаря впуску заряженного воздуха эта система не нужна. Особенностью N63 является его архитектура. Это совершенно радикально новый дизайн, основанный на принципе ‘эффективной динамики’, который BMW теперь включила в процесс разработки. Странность двигателя заключается в том, что выпускные коллекторы, турбины, компрессоры и каталитические нейтрализаторы расположены в зоне ‘V’ между головками цилиндров, где обычно находится впускной коллектор. И наоборот, два впускных коллектора, по одному на каждый блок, расположены там, где обычно находятся выпускные коллекторы. По сути, впускные и выпускные порты поменялись местами. Это очень гениальная конструкция по многим причинам.

Далее мы рассмотрим системы по отдельности в отдельных статьях, а также получим немного больше информации по двигателю/автомобилю. До следующего раза

Нужны подержанные запчасти? Обратитесь в ‘Прусские моторы’

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

5 причин, по которым каждому водителю BMW необходима расширенная гарантия в 2022 году

Эту фразу вы слышали миллион раз: лучше перестраховаться, чем потом жалеть. Эта…

5 видов ремонта BMW, которые не следует выполнять самостоятельно

Ваш автомобиль сломался, и теперь вам предстоит принять трудное решение. Сделать ремонт…

Как найти самое дешевое страхование автомобиля

Страхование автомобиля является обязательным для всех нас, кто владеет роскошным транспортным средством…