BMW постепенно выпускает серию видеороликов и фотогалерей каждого поколения 5 Series. Причина этого — дать представление о модельном ряде в целом, теперь, когда новое поколение G30 наконец-то дебютировало. Но Top Gear недавно посчастливилось побывать за рулем каждого поколения BMW 5 Series, начиная с оригинального “E12” и заканчивая совершенно новым “G30”
Довольно увлекательно наблюдать за эволюцией 5 серии, от оригинального ’- коробчатого, почти утилитарного стиля до нового G30 ’- очень роскошного и технологичного стиля. И все же каждое поколение имеет свое собственное очарование, которое делает его восхитительным и достойным вождения
Хорошо также взглянуть на эти старые автомобили свежим взглядом и увидеть, как они ездят сейчас, а не вспоминать, как, по нашему мнению, они ездили тогда. Например, когда оригинальный E12 5 Series только дебютировал, он был технически впечатляющим, с неоспоримым качеством сборки и превосходной роскошью. Однако, глядя на нее сейчас, можно заметить, что ее стеклоочистители настолько тонкие, что едва работают, а езда и управление плавают и напоминают лодку. Был ли он великолепен для своего времени? Конечно, он был превосходен. Но если оглянуться назад, то он не сравнится ни с одним из своих преемников
Мой личный фаворит, E28 5 Series, был улучшен, но все еще не является той точной машиной, какой мы ее помним (ну, я этого не помню, я тогда еще не родился). Она все еще великолепна в управлении, но у Top Gear возникли некоторые проблемы, поскольку шел дождь, а у E28 не было никакого контроля тяги и на ней были абсолютно новые шины, так что она была немного неудобной. Тем не менее, посмотрите на него. Это все еще мой любимый седан
С поколением E34 5 серия начала приближаться к 7 серии. Ее качество сборки было намного выше, чем у предшественницы, а уровень роскоши и технологий также был намного выше. Однако ей не хватало очарования двух предыдущих поколений.E34 была технически совершеннее во всех отношениях и построена как танк, но чувство руля было недостаточным, как и уровень возбуждения
Затем появилась E39 5 Series, которая, по сути, является золотым стандартом для этой модели. Он прекрасно выглядит даже сегодня и обладает идеальным сочетанием ходовых качеств и управляемости.BMW заменила заднюю подвеску на многорычажную, которая подходит автомобилю гораздо больше. Автомобиль стал прекрасно ездить, а также управляться с четкой точностью. В спецификации BMW 528i используется 2,8-литровый двигатель M52, который по-прежнему великолепен даже по сегодняшним стандартам’Он прекрасно набирает обороты и издает фантастический металлический звук
Вслед за E39 появилось поколение E60. Разработанный Крисом Бэнглом, E60, вероятно, является самым большим скачком в дизайне среди всех поколений 5 Series. Однако это не совсем хорошо. Большинство энтузиастов BMW были весьма расстроены дизайном, так как E60 — это что угодно, только не красота. В последнее время некоторые люди начинают прислушиваться к его стилю, поскольку с возрастом он выглядит все лучше. Но он все еще находится в нижней части семейства 5 Series, с точки зрения внешнего вида. Он также был наполнен технологиями и был первым BMW, представившим систему iDrive. В своей первой итерации iDrive был немного беспорядочным (хотя сейчас это стандарт индустрии), и в нем было слишком много технологий для автомобиля. А вот E60 M5 был шедевром, в немалой степени благодаря своему высокооборотистому, огнедышащему V10
Поколение 5-й серии, продающееся в настоящее время, — это поколение F10, хотя оно находится на последнем издыхании. В этом поколении BMW явно вернулась к роскоши, как это было в поколениях E12 и E28. Он был разработан, чтобы быть плавным, комфортным, уверенным и стабильным, и он является всем этим. По сравнению с E60-gen он значительно улучшился в технологиях и роскоши, и это гораздо лучший автомобиль. Ему не хватает немного резкости, которую мы хотели бы видеть в 5-й серии, но это превосходный автомобиль с полным набором функций и одна из самых продаваемых моделей BMW в истории
Итак, модель BMW 5 Series, которую мы сегодня приветствуем, — это совершенно новое поколение G30. Хотя внешне она не сильно отличается от поколения F10, под ней скрываются совершенно другие черты.G30 5 Series, похоже, является началом того, как BMW возвращает в 5 Series немного спорта. И рулевое управление, и управляемость острее, чем у F10, которую он заменил, и даже роскошнее. Хотя некоторые автономные технологии еще требуют доработки, сам процесс вождения G30 5er впечатляет
Интересно посмотреть, как 5 Series развивалась на протяжении многих лет, и взглянуть на каждое поколение. Также интересно увидеть, как BMW’ несколько раз за свою историю меняла главную цель 5-й серии
[Источник: Top Gear]