В этом году, на фоне всех новостей о пандемии и объявлений о закрытии дорог, была достигнута одна важная веха: 24-часовая гонка на выносливость на Нюрбургринге достигла своего 50-го выпуска. Начавшись в далеком 1970 году, эта изнурительная гонка со временем стала иконой, важной вехой в любом гоночном сезоне и в календаре большинства гоночных команд.BMW участвует в них с самого начала и даже сумела отметить 50-ю гонку победой, что является зеркальным отражением успеха, поскольку первая гонка также была выиграна баварским автомобилем с молодым, 19-летним Хансом-Йоахимом Штуком за рулем

В то время ‘Зеленый ад’ еще даже не получил своего прозвища, его описывали как трассу ‘- для испытаний и экспериментов’- очень и очень давно. С самого начала BMW и ‘Нордшляйфе’ связывали очень тесные отношения. В 1960-х годах в тени своего отца, Ханса Штука, восходила молодая звезда. Старший уже успел стать легендой, выиграв бесчисленное количество гонок в 1920-х и 1930-х годах. После его успеха молодой сын решил попытаться показать себя, и в 1970 году у него был хороший старт

Штук участвовал в первой 24-часовой гонке на Нюрбургринге за рулем тюнингованного автомобиля Koepchen BMW. Это был BMW 2002 ti, который был модернизирован немецким тюнером, чтобы иметь возможность конкурировать на треке с более популярными соперниками Alpina и Schnitzer.Koepchen фактически был официальным представителем BMW в различных соревнованиях, еще до того, как было создано подразделение BMW Motorsport

Автомобили, подготовленные тюнером, одержали ряд побед в различных соревнованиях, но настоящим испытанием для любого гоночного автомобиля является гонка на выносливость. Так, в 1970 году на 24-часовой гонке в Нюрбургринге Ханс-Йоахим Штук был выпущен на трассу за рулем одного из таких доработанных Koepchen BMW 2002 ti и вошел в историю. Он и его партнер по команде Клеменс Шикентанц не только победили, но и завершили 123 круга с серьезным отрывом в 2 круга. Имейте в виду, это были круги Нюрбургринга, так что они были примерно на 45 километров впереди

Однако это был не единственный успешный BMW в первой 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Согласно записям, девять из десяти лучших автомобилей в гонке были BMW, но Штук превзошел всех остальных благодаря своему мастерству и смелости. После своего первого успеха Штук продолжал участвовать в гонках на автомобилях различных марок, от BMW до Porsche и Audi. Он также участвовал в Формуле-1, участвовал в серии BMW M1 Procar, дважды выигрывал 24-часовую гонку Ле-Ман (в ’86 и ’87 годах), а также в сериях IMSA, Trans-Am и American LeMans

Однако, независимо от того, насколько успешным он был в других чемпионатах или на других трассах, его любимой трассой оставалось Кольцо. Со временем он участвовал в гонках здесь еще 20 раз и еще два раза побеждал, показав исторические результаты. В 1998 году ему удалось выиграть гонку на дизельном автомобиле BMW 320d, и это был единственный случай, когда дизелю удалось одержать общую победу в культовой гонке на выносливость. Вторая историческая победа произошла в 2004 году, когда он выиграл на BMW E46 GTR, первом в истории M3 с двигателем V8

За последние 50 лет компания BMW выиграла не менее 20 24-часовых гонок на выносливость на Нюрбургринге. Эти результаты превратили баварского производителя в самого успешного автопроизводителя, участвовавшего в гонках этой серии. Именно здесь Ханс-Йоахим Штук ушел из гонок в 2011 году после 41-летней карьеры. По его словам, для него было честью закончить карьеру в том же месте, где все началось в 1970 году

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

Шестое место для No.25 BMW M6 GTLM в Себринге

На втором этапе IMSA WeatherTech SportsCar Championship (IWSC) в Себринге (США) автомобиль…

2013 BMW M Award: BMW M6 Coupe Frozen Black за лучшую квалификацию MotoGP

Сезон MotoGP 2013 года — особенный для BMW M GmbH, которая празднует…

Laurel BMW сотрудничает с ST Racing для участия в Pirelli World Challenge 2017 года

Laurel BMW of Westmont (Laurel BMW) объявляет о своем партнерстве с ST…

Формула Е 2021 в Пуэбле – обзор гонки

Сезон 2021 года Чемпионата мира Формулы Е пополнился еще одной совершенно новой…