Каждый раз, когда дебютирует новое поколение автомобиля, будь то мейнстрим или роскошь, вы часто услышите жалобы людей на дизайн и на то, что старый был лучше. Особенно это касается новой 7-й серии (G70) с ее нетрадиционной передней фасцией, но не стоит забывать и о E65 времен Bangle. Не говоря уже о дизайне, мы должны учитывать, что кроссоверы и внедорожники захватили рынок, а рынок седанов сокращается. Или сокращается?
Да, G11 и его длиннобазная производная G12 не смогли сравниться по продажам с F01/F02, но предыдущее поколение 7 Series все равно было вторым по продажам среди всех. Еще один факт, на который стоит обратить внимание, — это внутренняя конкуренция, поскольку в портфолио BMW также есть 8 Series Gran Coupe, которая, должно быть, в некоторой степени каннибализировала продажи традиционного флагмана. За пределами Баварии список конкурентов расширился и включает Genesis G90, который теперь рассматривается как законный полноразмерный автомобиль класса люкс
Если вам интересно, насколько популярной была 7-я серия на протяжении многих лет, наши коллеги из Bimmer Today собрали данные о продажах, начиная с оригинального E23 с 1977 года и заканчивая недавно снятыми с производства G11/G12:
- E23 (1977 — 1986): 285,029.
- E32 (1986 — 1994): 311,015.
- E38 (1994 — 2001): 327,598.
- E65/E66 (2001 — 2008): 344,396.
- F01/F02 (2008 — 2015): 374,948.
- BMW G11/G12 и далее (2015 — 2022): 348,754.
Для модели G70, представленной в начале этого года, BMW вернулась к временам модели E23, продавая свой топовый автомобиль только с одной колесной базой. Несмотря на то, что 7 Series теперь выпускается только с одной длиной и без двигателя V12, модельный ряд не может быть более сложным. Помимо обычных шести- и восьмицилиндровых моделей, есть несколько подключаемых гибридов и чисто электрический i7
Первый в истории M Performance с PHEV-установкой (M760e) является частью модельного ряда, а позднее, в 2023 году, к семейству присоединится i7 M70. Будет интересно посмотреть, собирается ли BMW продавать свой величественный седан с четырехцилиндровыми двигателями в странах, где существуют большие налоги на роскошные автомобили с двигателями большого объема. Это уже делалось раньше, особенно в Китае и Турции, так что не стоит исключать такой возможности
Седьмая семерка, несомненно, самая технологически продвинутая из всех и самая роскошная, с высококлассными функциями, которые раньше были доступны только на моделях Rolls-Royce, например, автоматические двери. Ей по-прежнему не хватает полноценного M7, а с последним поколением V8 больше не выпускается в Европе.G70 появился в то время, когда регулирующие органы многих стран мира, особенно в Европе, сигнализируют о начале конца для двигателя внутреннего сгорания, о чем BMW неоднократно заявляла, что не стоит торопиться’
Источник: Bimmer Today