В этой статье мы рассмотрим двигатель BMW V10 и то, какие модели оснащаются этим единственным в своем роде двигателем BMW V10. Созданный с надлежащим знанием F1: отмеченный многими наградами двигатель S85 является единственным 10-цилиндровым силовым агрегатом BMW’, который когда-либо производился. С 2005 по 2010 год восхитительный двигатель V10 оснащал высококлассные модели поколений E60/E61 M5 и E63/E64 M6

Единственный пример технологического превосходства

Силовая установка BMW S85 впечатляет во всех технических и эксплуатационных аспектах и по праву считается великим инженерным достижением. Это особенно верно благодаря значительным знаниям из Формулы-1, которые были заложены в процесс разработки этого уникального двигателя V10

Собственно говоря, эксклюзивность единственного в истории 10-цилиндрового силового агрегата BMW подчеркивается еще и тем, что он получил свой собственный код.S85 не связан и не является производным от какого-либо другого стандартного силового агрегата BMW, что делает его самостоятельным двигателем BMW M

Поскольку частица “S6x” используется для агрегатов BMW M V8, а “S7x” — для 12-цилиндровых силовых установок BMW M, двигатель V10, вдохновленный F1 и запущенный в производство с 2005 года, получил специальный код S85 (хотя “S8x” означал бы большее количество цилиндров, учитывая схему наименования)

На сегодняшний день двигатель BMW V10 остается родоначальником и единственным представителем семейства двигателей “S8x”Поскольку компания BMW, к сожалению, вышла из бизнеса Формулы-1 после сезона 2009 года и учитывая последние события в автомобильной промышленности, S85, вероятно, и к сожалению, останется единственным и неповторимым V10 этой марки

Разбор архитектуры 10-цилиндрового двигателя

Будучи самостоятельным двигателем с очень уникальным характером, агрегат S85 был пронизан технологиями Формулы-1.S85B50, таково было его полное официальное название, был производным 3,0-литрового двигателя P84/5 Формулы 1, который приводил в движение одноместный BMW Williams FW27 F1, выступавший в сезоне 2005 года

FW27 также был уникален в одном аспекте: он был единственным автомобилем Williams F1, участвовавшим в соревнованиях 2000-х годов, который оснащался 6-ступенчатой поперечной полуавтоматической коробкой передач вместо более традиционной 7-ступенчатой.FW27 также была последней одноместной машиной Williams с двигателем BMW, прежде чем баварцы перешли в команду Sauber F1 Team, начиная с сезона 2006 года

Агрегат V10 имел объем цилиндров ровно 4 999 куб. см, что составляет примерно 5,0 литров. Конечно, как и положено двигателю Формулы 1, S85 также имел естественную аспирацию в качестве средства наддува

Блок цилиндров был полностью отлит из алюминия (с расколом по оси коленчатого вала), что обеспечило меньшую массу и лучшую устойчивость к перепадам температуры и давления.S85 был оснащен 4 гидравлически поднимаемыми клапанами на цилиндр (всего 40) и конфигурацией клапанной передачи с двойным верхним распредвалом (DOHC)

Разумеется, как и все новые двигатели BMW, 10-цилиндровый агрегат S85 использовал современную систему изменения фаз газораспределения Double VANOS, применяемую как на впускном, так и на выпускном распредвалах (отсюда и частица “Double” по сравнению с классической, одинарной VANOS, используемой только на впускном распредвале)

Блок цилиндров V10 был наклонен точно под углом 90 градусов.S85B50 был способен достичь пиковой степени сжатия не менее 12,0:1, что является обычным для двигателя с естественным всасыванием с таким большим рабочим объемом, как у этого V10. Диаметр цилиндра составил 92 мм, в то время как ход поршня достиг 75,2 мм для обеспечения эффективного сжатия во время цикла работы двигателя

Дроссельная заслонка системы впуска воздуха состояла из 10 отдельных узлов с электронным управлением – так что никакой системы переменного подъема клапанов VALVETRONIC здесь нет. Клапаны приводились в действие с помощью невращающихся перевернутых кулачков. В цилиндрах не использовались гильзы, а поршни MAHLE Motorsport были изготовлены из кованого алюминия и использовали механизм масляного охлаждения

Чтобы выдержать огромные механические усилия, развиваемые 10-цилиндровой бензиновой горелкой S85, коленчатый вал был изготовлен из усиленной кованой стали и оснащен специальными противовесами. Разделяемые кривошипы обеспечивали переменный интервал между выстрелами при 90 градусах или при 54 градусах

Блок управления двигателем или ЭБУ, установленный в двигателе BMW S85, был разработан компанией Siemens и назывался MS S65. Для достижения хорошего баланса порядок работы цилиндров могучего V10 составлял 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9

Для обнаружения и одновременного измерения возможных осечек и стука двигателя в двигателе BMW S85 вместо традиционных датчиков стука используется техническое решение под названием система измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после искры зажигания

В качестве системы смазки двигателя на S85 использовалась квазисухая система смазки с 2 масляными картерами (один больший и один меньший суммарной емкостью 9,3 л). Масло подается из малого поддона в основной, более крупный, с помощью электронных насосов-отстойников. Расчетный расход масла составляет около 1,0 л / 1000 км

Передача мощности двигателя на колеса задней оси была обязанностью последнего поколения секвентальных механических коробок передач, когда-либо выпускавшихся BMW: 7-ступенчатой SMG III

По сравнению с предыдущей SMG II, использовавшейся на E46 M3, новая коробка передач была оснащена системой Drive Logic и была способна на 20% ускорить время переключения. В самом агрессивном режиме SMG III достигала времени переключения всего 65 миллисекунд

Впечатляющие показатели и многочисленные награды для двигателя BMW S85

Двигатель S85, вдохновленный Формулой-1, развивает пиковую мощность 373 кВт / 507 PS (500 л.с.), достигаемую при 7 750 об/мин с учетом естественного наддува. Красная линия высокооборотистого V10 начинается на 8 250 об/мин

По сравнению с предыдущим двигателем S62, которым оснащался E39 M5, S85 превосходит его во всех аспектах. Старый 8-цилиндровый агрегат имел объем 4,9 л, тогда как 10-цилиндровый — 5,0 л. Кроме того, мощность нового S85 значительно увеличилась — более чем на 100 л.с. по сравнению с S62 (400 PS / 394 л.с.)

При весе 240 килограммов новая силовая установка V10 была также тяжелее S62 на 158 килограммов. Удельная мощность последнего составляла 81 л.с. на литр, тогда как S85 мог похвастаться не менее чем 101,4 л.с. на литр

Что касается максимального крутящего момента, S85 достигал ошеломляющих 520 Нм (384 фунт-фут) при 6600 об/мин, хотя это незначительное увеличение по сравнению с уходящим S62, который был хорош для 500 Нм (369 фунт-фут) /3800 об/мин

Поскольку он весил больше и был мощнее своего предшественника, S85 также был более прожорлив, потребляя не менее 22,7 л/100 км в городе, как было измерено BMW на модели E60 M5. На шоссе расход топлива снизился до 10,2 л/100 км, а комбинированный показатель составил 14,8 л/100 км

За время своего существования мощный двигатель BMW S85 получил множество наград и пользовался всемирным признанием экспертов и поклонников. С 2005 по 2010 год баварский V10 получил не менее 10 наград

В 2005 году S85 получил 4 различные международные награды ‘Двигатель года’ в следующих категориях:

  • Международный двигатель года, BMW 5,0-литровый V10 (M5, M6).
  • Лучший двигатель с высокими эксплуатационными характеристиками.
  • Лучший новый двигатель.
  • Лучший двигатель объемом более 4,0 литров.

Это представление повторилось в 2006 году, когда S85 также взял главный приз в 3 категориях:

  • Международный двигатель года, BMW 5. 0 Liter V10 (M5, M6).
  • Лучший двигатель производительности.
  • Лучший двигатель объемом более 4,0 литров.

В 2007 и 2008 годах BMW S85 продолжал впечатлять автомобильных экспертов и сумел завоевать титул “Лучший двигатель” 1 раз и “Лучший двигатель объемом более 4,0 л” 2 раза

Интересные факты

Благодаря особому процессу разработки, S85 остается для BMW пионером, не имеющим предшественника и преемника. Знания и некоторые технические решения, использованные для силовых агрегатов V10, были позже перенесены на новый 8-цилиндровый двигатель BMW, которым оснащались модели семейства E90/E92/E93 M3

Чтобы ловко сигнализировать о корнях S85, новый V8 получил кодовое название S65 (на 2 цилиндра меньше и входит в стандартное семейство 8-цилиндровых агрегатов). Полное обозначение нового силового агрегата NA было S65B40, что также подчеркивало 4,0-литровый рабочий объем

В целом, S85 является в целом надежным двигателем, если использовать его с умом и регулярно обслуживать в соответствии с указаниями производителя. Некоторые частые проблемы с VANOS были отмечены клиентами. Шатунные подшипники подвержены преждевременному износу и требуют замены в среднем каждые 80 000 километров

Максимальной мощности в 507 PS более чем достаточно даже сегодня, но S85 все еще имеет некоторые дополнительные ресурсы, когда дело доходит до тюнинга двигателя. Вы можете выбрать специально разработанные комплекты кулачков и строкеров, которые в совокупности позволят увеличить пиковую мощность не менее чем до 620 – 630 PS

Самая простая альтернатива — приобрести комплект нагнетателя для E60 M5, например, ESS VT2 на базе нагнетателя Vortech V3Si. При максимальном наддуве в 7 фунтов на квадратный дюйм, чип-тюнингованный S85 в этом случае будет способен развивать запредельные 650 PS

В заключение можно сказать, что BMW S85 — это воплощение технической мысли, новаторский символ прежнего участия BMW’ в Формуле 1 и гордый флагман ушедшей эпохи. Он навсегда продемонстрирует огромный потенциал Формулы 1 как главного автоспортивного соревнования и превосходство BMW в области разработки силовых агрегатов

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

Валентино Росси присоединяется к BMW Motorsport в качестве заводского гонщика

Валентино Росси, мотогонщик MotoGP, добавляет еще два колеса к следующей главе своей…

Эксклюзивное первое видео 2023 BMW 3.0 CSL

В прямом эфире с BMW Welt мы представляем вам первое видео реальной…

2023 BMW 3.0 CSL — возвращение иконы, ограниченное 50 единицами

BMW M нужно было что-то грандиозное для своего 50-летнего юбилея. Она не…

Выхлопные трубы BMW могут стать тише в будущем

Я знаю, что это то, что вы никогда не хотели услышать, но…