Наряду с концептом SIMPLE, представленным несколько минут назад, BMW отправляет в музей еще один концепт.BMW CLEVER, сокращение от Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport, является частью программы Project i по производству практичных городских автомобилей с низким уровнем выбросов. Это трехколесный автомобиль с двигателем, работающим на природном газе, длиной 3 метра, шириной 1 метр и высотой 1,4 метра, весом менее 400 килограммов

BMW CLEVER Concept разгоняется от 0 до 60 км/ч примерно за 7 секунд и развивает максимальную скорость ок. 100 км/ч. Два газовых баллона содержат по 1,7 килограмма CNG (сжатого природного газа), обеспечивая запас хода около 200 километров. Более подробная информация и фотографии в пресс-релизе ниже

CLEVER — удовольствие от совместного вождения

CLEVER — это сокращение от ‘Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport’ (‘Компактный автомобиль с низким уровнем выбросов для городского транспорта’) и относится к исследовательскому проекту, направленному на создание практичного городского автомобиля с низким уровнем выбросов. Проект CLEVER был запущен в 2002 году по инициативе Берлинского технического университета при финансовой поддержке 5-й рамочной программы Комиссии ЕС. Другими партнерами по исследованиям были Университет Бата, Англия, Французский институт нефти и Университет природных ресурсов и прикладных наук о жизни, Вена. Со стороны промышленности в проекте участвовали Cooper-Avon Tyres Ltd., ARC Light Metal Competence Centre Ranshofen GmbH, TAKATA-PETRI AG и WEH GmbH.BMW Group взяла на себя технологическое управление и строительство шасси, интерьера и экстерьера. Дизайн и прототипы также находились под эгидой BMW Group

Быть CLEVER — значит сидеть друг за другом в трехколесном транспортном средстве, приводимом в движение двигателем на природном газе с низким уровнем выбросов. Все это обеспечивает низкое аэродинамическое сопротивление, минимальный вес и небольшое дорожное пространство: длина исследовательского автомобиля составляет около 3 метров, ширина — 1 метр, высота — 1,4 метра, вес — менее 400 килограммов, а площадь лобовой части — не более квадратного метра. Но быть CLEVER также означает получать удовольствие от езды на мотоцикле в сочетании с безопасностью легкового автомобиля. Для этого водитель и пассажир сидят в оптимизированной для аварий алюминиевой пространственной раме с компьютерным управлением наклона во время поворотов, предлагая пассажирам типичный опыт езды на двухколесном мотоцикле

Сосредоточение внимания на главном в городском движении, таким образом, проложило путь для новых технологий и инновационных решений. Технология опрокидывания, в частности, была тогда новинкой в таком виде: одноцилиндровый двигатель вместе с бесшовной трансмиссией CVT установлены на подрамнике, к которому крепятся оба задних колеса — управляемые поворотными рычагами. Соединение с передней основной рамой осуществляется с помощью центрального пальца с двумя гидравлическими приводами. В зависимости от ситуации вождения они обеспечивают наклон водителя и пассажира в поворотах на угол до 45 градусов. Это обеспечивает вождение без поперечных сил и впервые полностью контролируется компьютером

Инженеры-исследователи придумали столь же необычное решение для переднего рулевого управления, которое управляется Н-образным поворотным рычагом. Чтобы, с одной стороны, сэкономить место и вес, а с другой — создать надежное соединение для поглощения энергии при лобовом столкновении, они разработали новый вид рулевого управления со ступицей. Шарнирный палец, вокруг которого поворачивается колесо при рулевом управлении, расположен внутри ступицы колеса, что позволяет передней оси крепиться к фланцам поворотного рычага с обеих сторон. Когда водитель поворачивает рулевое колесо — которое, кстати, досталось ему от BMW Z4 — рулевая трансмиссия с рычажным управлением передает команды рулевого управления. Это не только побуждает руль к повороту, но и, в зависимости от скорости, наклоняет всю пассажирскую камеру в поворот

Главной целью создания CLEVER было использование системы привода с минимальными выбросами. Таким образом, условие низких выбросов CO2 в районе 60 граммов на 100 километров было частью технического задания с самого начала. Исследователи выбрали полностью разработанный одноцилиндровый двигатель объемом 230 куб. см и мощностью 12,5 кВт, работающий на природном газе из двух баллонов со сжатым газом. Исследовательский автомобиль разгоняется с места до 60 км/ч примерно за 7 секунд и развивает максимальную скорость ок. 100 км/ч. Два газовых баллона содержат по 1,7 килограмма КПГ (сжатого природного газа), что обеспечивает запас хода около 200 километров. Это означает, что проезд около 100 километров обходится двум людям в 1 евро. Баллоны также разработаны таким образом, чтобы их можно было легко заправлять как на газозаправочных станциях, так и в домашних условиях

Наравне с экологичностью и энергоэффективностью, высокий уровень пассивной безопасности был одним из главных требований технического задания. Как и в гоночных болидах Формулы-1, основная рама весом чуть более 60 кг представляет собой элемент выживания, а переднее колесо и рулевое управление обеспечивают траекторию деформации около 35 сантиметров для поглощения достаточной энергии при ударе. Благодаря специальным ремням безопасности и специально разработанной подушке безопасности водителя, исследовательский автомобиль соответствовал требованиям краш-тестов Euro NCAP для малолитражных автомобилей того времени: даже при лобовом столкновении на скорости 56 км/ч трехколесный прототип обеспечивал надежную камеру выживания

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

i Vision Dee рассказывает о будущем дизайна BMW

Недавно BMWBLOG имел удовольствие узнать больше о будущем дизайна BMW и о…

BMW i Vision Dee Эксклюзивное интервью и прогулка по городу

BMW начинает 2023 год с шумом. На выставке Consumer Electronics Show в…

Rolls-Royce привез свой очень футуристический концепт-кар в Лос-Анджелес

Rolls-Royce’ VISION NEXT 100 Concept во второй раз в истории появился сегодня…