BMW VANOS (ВАНОС)- принцип работы, симптомы, диагностика неисправностей и многое другое!

Если вы владеете автомобилем BMW, выпущенным с 1992 года и далее, есть вероятность, что ваш автомобиль оснащен системой изменения фаз газораспределения BMW VANOS. Регулировка фаз газораспределения — это одна из тех вещей, которые могут определять производительность, эффективность и общую мощность вашего двигателя. Сегодня мы поговорим о системе VANOS, о том, как она работает, как распознать проблемы и многое другое.

Несмотря на относительно простое устройство, система VANOS является потенциальным местом отказа в автомобилях с большим пробегом. Знание того, как она работает и как распознать симптомы неисправности, необходимо, если вы хотите сохранить ваш BWM в идеальном состоянии.

Что такое переменная фаза газораспределения и почему она важна?

В старые времена двигатели были аналоговыми, простыми и жесткими. Хотя многие из нас до сих пор ностальгируют по тем временам, мы также понимаем, что «простой и жесткий» не обязательно означает лучший. В былые времена двигатели были простыми: коленчатый вал приводил в движение цепь привода ГРМ, которая приводила в движение шестерни, вращающие распределительные валы. Другими словами, выбор распределительных валов определял фазы газораспределения и, в конечном итоге, тип производительности.

На бумаге это звучит замечательно. Однако гибкости в настройке фаз газораспределения практически не было. Вы могли выбирать между крутящим моментом на низких оборотах и производительностью на высоких оборотах. Редко встречались варианты, предлагающие и то, и другое.

Вы когда-нибудь подъезжали к винтажному маслкару на красный свет и замечали, что он работает на холостом ходу так неровно, что может заглохнуть в любой момент? Причиной такого неровного холостого хода часто являются неровные кулачки, которые вызывают небольшое перекрытие фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, чтобы получить лучшую производительность в верхней части диапазона оборотов.

Поиск современного решения, которое работает

Но как обеспечить оптимальную производительность как в нижнем, так и в верхнем диапазоне оборотов? Единственный ответ — переменная фаза газораспределения.

Разные бренды используют разные системы. У BMW — VANOS, у Honda — V-TEC и т.д. Идея остается неизменной. Постепенная регулировка фаз газораспределения по мере прохождения двигателя через диапазон оборотов позволяет повысить производительность, эффективность и расход топлива. VVT — это одна из технологий, которая значительно улучшила экономию топлива в современных автомобилях.

BMW VANOS — масло, соленоиды, косозубые шестерни и немецкая космическая магия

Способ, которым компания BMW решила головоломку с изменяемой фазой газораспределения, прост и в то же время гениален. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что означает VANOS, то это «Variable Nockenwellen Steuerung», что буквально означает «переменный распредвал». Вся система основана на соленоидах, масле и косозубых шестернях.

Первое, что вам нужно знать, это то, что шестерня распредвала и сам распредвал полностью независимы. По мере того, как двигатель поднимается в диапазоне оборотов, активируется электромагнитный клапан, который прогоняет масло через систему, что в итоге приводит в действие косозубую шестерню VANOS. Шестерня медленно перемещается в паз между шестерней распредвала и самим кулачком. Поскольку шестерня VANOS имеет шлицы как с внутренней, так и с внешней стороны, она физически соединяет кулачковую шестерню и сам кулачок.

Причина, по которой эти шлицы имеют изгиб, заключается в том, что они позволяют осуществлять прогрессивную регулировку фаз газораспределения. Чем дальше шестерня входит в паз между кулачком и шестерней распредвала. Тем больше угловая регулировка распредвала. Речь идет максимум о нескольких градусах, но этого вполне достаточно для выполнения работы.

Эта угловая регулировка управляет перекрытием между впускными и выпускными клапанами.

Типы систем VANOS BMW

Первая система VANOS была представлена в 1992 году на двигателях BMW серии M50. Часто называемая Single VANOS, эта система влияла только на положение впускных клапанов, в то время как выхлопные клапаны были связаны между собой цепной звездочкой. Четыре года спустя, в 1996 году, BMW представила систему Double VANOS, которая регулировала положение впускных и выпускных клапанов по отдельности. Лучший способ узнать, какая система BMW VANOS установлена на вашем автомобиле — одинарная или двойная — это проверить код двигателя в Интернете.

Как работает система VANOS?

Теперь, когда мы знаем, что такое VANOS и как она физически регулирует положение распредвала, давайте выясним, как она работает, когда ваш двигатель работает в своем диапазоне оборотов.

На холостом ходу шестерня VANOS полностью втянута и не влияет на фазы газораспределения. Когда вы нажимаете на педаль газа и начинаете двигаться в диапазоне оборотов, соленоид активируется, прогоняя масло через систему. При повышении давления масла шестерня VANOS начинает вставляться между кулачковой шестерней и кулачком. В результате происходит перекрытие положения впускного и выпускного клапанов, что обеспечивает рециркуляцию отработавших газов — операцию, улучшающую выбросы на крейсерских скоростях.

Как только двигатель переходит в более высокий диапазон оборотов, шестерня VANOS медленно втягивается. При этом перекрытие между впускным и выпускным клапаном уменьшается, что позволяет достичь максимальной мощности.

А теперь представьте, сколько раз соленоид толкает эту шестерню внутрь и наружу распределительного вала во время обычной поездки?

Соленоид VANOS открывается, позволяя чашке косозубой шестерни выдвинуться вперед и изменить ориентацию кулачка по отношению к шестерне на несколько градусов.

Распознавание проблем VANOS

Несмотря на простоту конструкции, системы VANOS со временем подвержены износу. Тот факт, что эти соленоиды напряженно работают изо дня в день, означает, что срок службы всей системы ограничен. На самом деле, замена уплотнений VANOS может потребоваться примерно через 80 000 км. пробега, в то время как вся система нуждается в обслуживании или, возможно, даже в замене вскоре после этого.

Поскольку эти системы почти гарантированно выходят из строя в какой-то момент, стоит знать, когда их следует заменить. Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Вялая работа, недостаток мощности ниже 3 000 об/мин — Самый первый симптом, который многие замечают, — это недостаток мощности в нижнем диапазоне оборотов. Вы заметите, что крутящий момент на низких оборотах пропал, и двигатель с трудом разгоняется. Стоит отметить, что потеря мощности происходит постепенно. Когда соленоиды начинают выходить из строя, они делают это в течение длительного периода времени, поэтому сначала это трудно заметить.
  • Проблемы с холостым ходом — еще одним признаком неисправности VANOS является неровный холостой ход. Двигатель часто демонстрирует периодические провалы оборотов и вообще испытывает проблемы с поддержанием ровного холостого хода. Если все обычные причины неровного холостого хода не привели к улучшению, есть вероятность, что вам необходима замена системы VANOS.
  • Проблемы с холодным пуском и повышенный расход топлива — эти причины не требуют пояснений. Когда ваши соленоиды VANOS начинают выходить из строя, вы будете испытывать повышенный расход топлива, поскольку впускные клапаны выходят из строя. Сжигание большего количества топлива — это единственный красный флажок, который большинство людей замечают сразу.
  • Лампочка проверки двигателя и различные неисправности двигателя — И последнее, но не менее важное: при подключении автомобиля к диагностике у вас, скорее всего, загорится пресловутая лампочка проверки двигателя, которая покажет всевозможные коды неисправностей, связанных с VANOS.

Замена VANOS и обслуживание соленоидов

Неисправная система VANOS может существенно изменить работу вашего автомобиля, и ее ремонт — одна из тех вещей, с которыми не стоит затягивать. Существует множество дешевых запасных соленоидов или даже целых систем, которые часто поставляются из Китая. Несмотря на доступность, установка таких компонентов — это отличный способ вызвать целый ряд других проблем. Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно использовать оригинальные запасные части BMW.

Похожие вопросы:

Что делает BMW VANOS?

VANOS — это аббревиатура от немецкого названия компонента двигателя, который был разработан для повышения эффективности впуска BMW. Эта технология отвечает за оптимизацию фаз газораспределения двигателя путем более эффективного открытия впускных клапанов, изменения положения распределительного вала и ведущей шестерни.

Хороша ли система VANOS в BMW?

Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправная или поврежденная система Vanos может привести к снижению мощности и крутящего момента, неровной работе на холостом ходу и плохой экономии топлива.

Все ли автомобили BMW оснащены системой VANOS?

Двигатели BMW оснащаются системой VANOS (VAriable NOckenwellen Steuerung, по-немецки — переменная фаза газораспределения) с 1993 года. С тех пор было создано три основных версии систем VANOS и множество вариаций.

Что делает VTEC?

Система VTEC (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control) использует отдельные профили распределительных валов для низких и высоких характеристик, а компьютер двигателя выбирает между ними. Система VTEC, по сути, сочетает топливную экономичность и стабильность на низких оборотах с производительностью на высоких оборотах.

Интересные статьи:

Обзор BMW X3 — Двигатели, производительность и управление

BMW X5 2022 — что изменилось в новом модельном году

В чем разница между BMW 750i и 750Li?

3 способа купить подержанный автомобиль BMW

В чем разница между BMW 320i и 328i?

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии