Одной из самых больших жалоб клиентов BMW на последние модели было отсутствие физических кнопок. Эта тенденция началась с BMW i4 и iX и быстро распространилась на все новые автомобили BMW, оснащенные системой iDrive 8. Пожалуй, самая большая проблема с уменьшением количества физических кнопок в салоне — это дополнительные два-три шага для выполнения простых задач, таких как регулировка кондиционера. Другие кнопки, такие как программируемые (ярлыки), также были перемещены внутрь большого изогнутого дисплея, и это’ то, на что жалуются покупатели
Меньше переключателей в будущих автомобилях BMW
Но, к сожалению, эта тенденция не собирается останавливаться. В ходе сегодняшнего круглого стола с Адрианом Ван Хоойдонком, главой BMW Group Design, мы узнали, что в будущем сокращение количества физических кнопок, скорее всего, продолжится. Тем не менее, в будущем автомобили BMW не станут бескнопочными.“Меньше переключателей, но не без переключателей”, — сказал нам Ван Хоойдонк.“Потому что мы понимаем, что для определенных функций есть что-то очень приятное в очень четком движении Вкл/Выкл.”
Конечно, мы задали вопрос: зачем удалять некоторые из этих полезных физических кнопок? Ван Хоойдонк указывает на то, что современные автомобили становятся все более и более интеллектуальными. А это означает, что определенные функции могут быть либо упреждены автомобилем, либо активированы с помощью голосовых команд
“Если вы спросите людей, хотите ли вы избавиться от этого выключателя?”, добавил Ван Хоойдонк.“Возможно, это ’невозможный вопрос для них. Обычно, конечно, BMW — умная, технологически ориентированная компания. Мы изобретаем новые функции, практически еженедельно, и, как правило, новые функции сопровождаются новыми переключателями.”
“Поэтому в компании постоянно идут дебаты, ” говорит главный дизайнер.“Хорошо, да, мы хотим новую функцию. Мы хотим новую технологию, это звучит хорошо. А нужен ли новый выключатель? Так что это хрупкий баланс. Потому что мы хотим, чтобы наши клиенты могли настроить автомобиль под свои личные параметры и предпочтения. Но если вы предлагаете им коммутатор, предназначенный только для профессионального использования. Тогда, они’ не будут этого делать и не будут этим пользоваться. Более того, мы уже сегодня знаем по нашим автомобилям, как переключатели используются, как часто и когда”
Упрощенные дизайны интерьера
Это’ не только уменьшение количества переключателей, но и внутри автомобиля. Ван Хоойдонк говорит, что другие детали интерьера могут быть уменьшены еще больше. Конечно, это будет соответствовать целям устойчивого развития компании, а также может упростить производственные процессы.“Если вы можете обойтись без ряда деталей, то меньше деталей придется перерабатывать и возвращать в систему. Если вы можете уменьшить сложность, то переработка становится проще“
В то время как проект BMW Dee раскроет часть этой стратегии дизайна, нам придется подождать, пока в конце этого года не будет представлен новый концепт BMW Neue Klasse. Этот конкретный концепт-кар будет ближе к серийному автомобилю и позволит нам взглянуть на внешний и внутренний вид будущих BMW