Первое поколение BMW 1й серии появилось в 2004 году и открыло новый сегмент для BMW. Помимо 3- и 5-дверных вариантов, оно также породило уникальные модели E82 Coupe и E88 Convertible. Сегодня они остаются единственными в своем роде, так как со временем их заменила 2ая серия.

Дизайн пионерских моделей 1й серии был задуман под руководством Кристофера Чепмена во время печально известной «эры Bangle», когда новые BMW приняли весьма спорную философию стиля.

BMW 135i Кабриолет и BMW 135i Купе впервые с рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем BMW, сочетающим TwinPower Turbo, высокоточный впрыск, Valvetronic и новую семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и спортивным автоматом (01/2010)

Купе и Кабриолет BMW 1й серии продемонстрировали очень динамичный силуэт, с типичными пропорциями RWD и большим количеством пламенных наплывов вокруг. Стенд моделей E82 и E88 был внушительным даже для компактного автомобиля, с агрессивно оформленными фарами и множеством замысловатых, острых дизайнерских элементов.

E82 BMW 1й серии: Опираясь на богатое наследие купе

Официальная премьера первого купе 1й серии (внутреннее кодовое название E82) состоялась на выставке IAA во Франкфурте 2007. Благодаря своим размерам и теплому приему публики, его часто считают настоящим преемником классического 2-дверного купе E30 3й серии эпохи 80-х годов.

Как подчеркивает BMW в официальном пресс-релизе серии E82, «новый Купе BMW 1й серии сконцентрирован на одной особенности: чистом удовольствии от вождения». Двухдверный компактный автомобиль представлял собой правильно развитый BMW, излучающий чистый спортивный характер и обладающий динамичным силовым агрегатом.

Купе 1й серии отличался ярко выраженной архитектурой посадки 2+2, четко очерченными объемами кузова и мускулистыми пропорциями, которые подчеркивали природную элегантность автомобиля. Несмотря на то, что E82 относится к компактному классу, моторный отсек был достаточно просторным, чтобы вместить бензиновый двигатель с прямой шестеркой.

Купе 135i в топовой комплектации включало стандартный аэродинамический пакет M и оснащалось 3,0-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 225 кВт / 302 л.с. Двигатель N54B30, как он назывался, оснащен технологией Twin Turbo и высокоточным впрыском.

Этот двигатель также получил желанную награду «Международный двигатель года 2007». Он развивал пиковый крутящий момент 400 Нм и обеспечивал купе 135i мощный разгон от 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды.

Среди других силовых версий были высокоэффективные 123d Coupe и 120d Coupe. Обе они оснащались одним и тем же дизельным двигателем N47D20 Variable Twin Turbo с различными ступенями мощности и отличались обширными мерами BMW EfficientDynamics. Вариант 123d имел пиковую мощность 155 кВт / 201 л.с., в то время как более экономичный 120d имел мощность 130 кВт / 174 л.с.

Эта серия породила один из лучших автомобилей M, когда-либо созданных.

BMW сохранил классический стиль купе 1 серии, поскольку мощность передавалась исключительно на колеса задней оси, а система xDrive не предлагалась в качестве опции. Серия E82 также породила высокопроизводительную модель 1й серии M Coupe (F82M), которая базировалась на модифицированном шасси M и оснащалась усовершенствованным двигателем N54.

6-цилиндровый силовой агрегат с системой M TwinPower Turbo развивал мощность 250 кВт / 335 л.с. и пиковый крутящий момент 450 Нм. M Coupe 1й серии разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Кроме того, в рамках проекта «Проект i» BMW Group двухдверный автомобиль 1й серии послужил основой для прототипа BMW ActiveE. Электрический Coupe 1й серии появился в 2012 году и использовался для программы массовых испытаний в США, Китае и Европе, имея общий запас хода 151 километр.

В 2011 году E82 1й серии получил заслуженную процедуру LCI, которая включала в себя несколько тонких визуальных изменений во внешнем дизайне автомобиля и несколько важных обновлений в силовом агрегате и технологиях. Агрегат N54, которым оснащалось купе 135i до LCI, был заменен на более новый двигатель N55. В августе 2013 года производство первой и последней модели Coupe 1й серии было прекращено, так как была представлена совершенно новая Coupe 2й серии (F22).

E88 1й серии: Глоток свежего воздуха в компактном классе

Официальная премьера кабриолета 1й серии состоялась на Женевском автосалоне в марте 2008 года. Построенный на той же архитектуре, что и F82, автомобиль переосмыслил концепцию удовольствия от вождения на открытом воздухе в компактном классе.

Кабриолет 1й серии отличался изысканным внешним дизайном, который включает в себя мощную, прямую плечевую линию, мускулистые колесные арки и общий сбалансированный, тонкий силуэт.

F88 также был доступен с поразительной и очень редкой окраской BMW: Tahiti Green metallic, которая была одним из цветов запуска серии в 2008 году.

Предлагаемый исключительно с задним приводом, кабриолет 1й серии оснащался классическим мягким верхом, который был идеальным решением, позволяющим сэкономить важные килограммы и место в багажнике. Операция складывания и раскладывания занимала около 22 секунд и могла выполняться на скорости до 50 км/ч.

Для дальнейшего повышения уровня безопасности кузов E88 1й серии был значительно усилен, что означает дополнительные 115 кг по сравнению с версией Coupe с точки зрения снаряженной массы. Другие решения включали в себя защиту от опрокидывания с перекладинами, расположенными за задними подголовниками, а также оптимизированные при столкновении спинки и подголовники передних сидений.

Линейка двигателей включала как дизельные, так и бензиновые двигатели, с небольшими изменениями по сравнению с 1й серией Coupe. Так, кабриолет выпускался в следующих версиях:

  • 118i, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 105 кВт / 143 PS, оснащенным системой высокоточного впрыска.
  • 120d, с дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 130 кВт / 177 PS
  • 120i, с 125 кВт / 170 PS
  • 125i, с 6-цилиндровым 3,0-литровым бензиновым двигателем, оснащенным системой Double VANOS и VALVETRONIC, мощностью 160 кВт / 218 PS (композитный магниево-алюминиевый картер).

Топовая версия 135i с бензиновым двигателем I6 Twin Turbo объемом 2 979 куб. см с высокоточным впрыском, мощностью 225 кВт / 306 PS.

Как вы уже знаете, для кабриолета 1й серии не предлагался вариант M. Как и в случае с моделью E82, открытый верх E88 также получил обновление LCI в 2011 году, что означало более четкий дизайн, новую информационно-развлекательную технологию (BMW CIC) и более эффективные силовые агрегаты. Единственный и неповторимый кабриолет 1й серии продержался до июня 2013 года, когда его производство официально завершилось.

Стоит ли покупать?

BMW 1й серии в кузове купе или кабриолет — это, пожалуй, один из лучших автомобилей последнего десятилетия. Она также может стать будущей классикой, учитывая, насколько редко они встречаются на дорогах сегодня. Но не только поэтому — 1ая серия является поистине жемчужиной в автомобильном мире, где доминируют большие и раздутые автомобили.

Кроме того, автомобили 1й серии предлагались с широким диапазоном двигателей, а также с очень желанной механической коробкой передач. Но, как и у большинства современных автомобилей, у нее есть и свои недостатки — самый главный из них — двигатель N54. Хотя 3,0-литровый двигатель TwinTurbo имеет большой потенциал для тюнинга и впечатляющую мощность во всем диапазоне оборотов, у него также есть некоторые проблемы.

В США в некоторых двигателях N54 наблюдались отказы топливного насоса высокого давления (HPFP), что привело к групповому иску, добровольному отзыву и расширенной гарантии на HPFP. После того как BMW урегулировала судебный иск, они отозвали около 130 000 автомобилей и заменили HPFP примерно в 40 000 из них.

Кроме того, гарантийный срок на ТНВД был увеличен до 10 лет и 190 000 км. Гарантийный срок на топливные форсунки также был увеличен до 10 лет или 190 000 км. Из-за проблем с дребезжащими выпускными клапанами, вызванных преждевременным износом втулок, BMW увеличила гарантийный срок на проблемы, связанные с выпускными клапанами, до 8 лет или 132 000 км.

Но модели с двигателем N54 — это все еще небольшая часть семейства 1й серии, поэтому существует множество других вариантов двигателей. Мы часто говорили людям, что, вероятно, лучше выбрать модель 2011+ с однотурбинным двигателем N55 TwinScroll.

Интересные статьи:

BMW 318ti — культовый автомобиль

Какой BMW имеет двигатель V8? Полезное руководство

Как работает система BMW TwinPower Turbo: Объяснение технологии

Как сбросить индикатор обслуживания на BMW X5 или X6 (E70 или E71)

В чем разница между BMW 320i и 328i?

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
You May Also Like

Как нарисовать BMW M4

Как вы уже догадались из названия, этот урок будет посвящен тому, как…

Объяснение различных технологий фар BMW

Существуют различные технологии производства фар, которые BMW использует в своих автомобилях. Чтобы…

Является ли двигатель B58 лучшим двигателем BMW?

Я чувствую, как в меня бросают метафорические вилы. Да, я действительно только…

BMW iX: цена, дата выпуска, модельный ряд

BMW iX — это флагманский электрический кроссовер, работа над которым ведется в…